Найти в Дзене
ЧЕШИРСКИЙ КОТ

Бегство с Украины в ЕС - им нужно убежище?

Ввод войск на Украину для уничтожения нацистов, привёл к массовому бегству из страны сотен тысяч беженцев, людей, так называемых, рьяных патриотов. Сейчас они спасаются, как они убеждают всех на западе, от бомб. Они приветствуются в соседних странах ЕС и в Молдове. При бегстве они напрочь забывают о своём патриотизме! По оценкам #ООН, около 4 миллионов человек могут покинуть страну, и этот расчёт возможно будет пересмотрен, в зависимости от развития конфликта.

Государства-члены #ЕС, близкие к Украине, быстро отреагировали, предложив помощь и целевые программы (Жилье в частных домах, бесплатный общественный транспорт, немедленное открытие рынка труда для беженцев, продовольственная и медицинская помощь...

Европейская комиссия, со своей стороны, внесла предложение, названное “историческим”: активировать директиву о временной защите, принятую в 2001 году после югославских войн и никогда не применявшуюся.

Это правило обязывает государства-члены принимать и предлагать помощь тем, кто бежит из третьих стран, и способствует совместному участию в этих усилиях. Лица, получающие статус беженца, получают #статус беженца на срок не менее одного года, а также весь спектр обычных социальных пособий для тех, кто имеет доступ к этому статусу в Европе (образование, доступ к работе, социальная и медицинская помощь...).

Как отмечается в статье 1 настоящей директивы: “настоящая директива направлена на установление минимальных стандартов предоставления временной защиты в случае массового притока перемещённых лиц из третьих стран, которые не могут вернуться в свою страну происхождения, и на поощрение справедливых усилий государств-членов по приёму таких лиц и принятию на себя последствий их приёма”. Совет министров внутренних дел ЕС, 3 марта, одобрил его, и, директива вступила в силу немедленно.

Почему эта директива активирована не во время предыдущего кризиса беженцев в 2015 году, а сейчас?

Ответ заключается в контексте: на этот раз именно старые государства ЕС очень неохотно принимают беженцев из #Восточной Европы, именно новые члены ЕС которые находятся на переднем крае, собирают их, и принимают основную часть прибывающего потока.

Распределение прибывших идёт трудно, многие из украинцев, которые въезжают на территорию Шенгена через #Польшу, #Словакию, Венгрию или Румынию покинули эти страны, чтобы обратиться к другим, которые также имеют значительные общины украинцев, как в Испании (115.000), #Италии, #Германии, Португалии или Чехии.

Именно восточноевропейцы оказали наибольшее сопротивление попыткам ЕС “коммунизировать " политику предоставления убежища и обеспечить справедливое распределение усилий по распределению и оказанию помощи заявителям. Это страны, которые придерживаются общественного мнения против приёма беженцев, и правительства, которые разделяют эти позиции.

Однако на этот раз они действуют с большой щедростью, открывая свои двери и предлагая всевозможную помощь тем, кто #прибывает.

Ключом к различию между реакцией на этих украинских беженцев и реакцией на тех, кто приезжает из других районов мира, является культурная близость и восприятие угрозы, от которой они бегут.

В то время как бегство от конфликтов на Ближнем Востоке часто рассматривается в Восточной Европе как угроза безопасности (в связи с джихадистским терроризмом) и национальной самобытности, украинцы рассматриваются как близкие, как единомышленники.

#Границы между Украиной и этими странами сдвинулись в течение последних нескольких столетий , в результате чего часто были формальными, румынские, венгерские, словацкие и польские меньшинства в Украине и украинцы в этих странах. Человеческий контакт с украинцами в этом районе плотный и древний. Украинская община важна, прежде всего, в Польше, где она насчитывает более миллиона человек, в основном иммигрантов, которые компенсируют потерю польской рабочей силы, эмигрировавшей на Запад.

Открытость Восточной Европы перед украинскими беженцами является результатом солидарности, основанной не только на культурной близости, но и на осознании общей угрозы, которая теперь заставляет украинцев бежать.

Прошлое бывшего СССР, управляемого из России, очень близко, и требование Путина о выходе этих стран из НАТО превращает их всех, как они полагают, в потенциальных жертв.

Таким образом, мы находимся в парадоксальной ситуации, когда государствам-членам ЕС, занимающим более ограничительные позиции в отношении убежища и внутри европейской солидарности в этой области, может потребоваться европейская помощь в управлении убежищем не только со стороны институтов ЕС, но и со стороны государств-членов, расположенных далеко от восточной границы, в форме распределения беженцев. Нет сомнений в том, что европейское общественное мнение в настоящее время благоприятно относится к приёму тех, кто бежит из Украины, и что европейские государства и институты отреагируют-уже делают это - солидарностью на их приезд.

В долгосрочной перспективе этот опыт может повлечь за собой существенные изменения в европейской и глобальной концепции права на убежище.

Действующие нормы (Женевская конвенция 1951 года) были разработаны для решения Европейской проблемы, возникшей после Второй мировой войны, когда имели место массовые высылки национальных групп из некоторых стран. Первоначально ее применение ограничивалось Европой и только лицами, перемещёнными в результате событий, имевших место до 1951 года, но, несмотря на это “местное” происхождение, Женевская конвенция применялась к остальному миру и в течение 70 лет оставалась международной Рамочной основой, регулирующей предоставление убежища. Нынешний кризис может стать новым основополагающим моментом, который позволит пересмотреть эту правовую базу, плохо приспособленную к реалиям современного мира, столь отличающемуся от 1951 года.

В среднесрочной перспективе этот приток беженцев неизбежно окажет влияние на европейские дебаты по реформе системы убежища, сдерживаемые сопротивлением стран Вышеградской группы.

За последние 20 лет беженцы в Европе были в основном азиатскими и африканскими, при этом продолжающийся рост числа латиноамериканцев в основном затронул Испанию. Если эта картина полностью изменится и основная часть беженцев станет европейской (украинской), которая пересечёт восточную границу, спасаясь от боевых действий, которую отвергает весь Союз, и спасаясь от страны, в защиту которой государства Союза будут вносить свой вклад, характер дискуссии изменится.

Нам придется подождать, чтобы увидеть, как это отразится на нормах, их осуществлении и на беженцах из остального мира, которые будут продолжать добиваться приёма в Европе.

Дорогие гости канала!

Если Вам понравился материал, не поскупитесь на одобрение - поставьте лайк.

Если Вам интересен материал, размещённый на канале, подписывайтесь! Так Вы не потеряете канал и сможете первыми знакомиться с новыми, и надеюсь интересными статьями!

Ну, и самое главное, комментируйте, высказывайте своё мнение!

Использован и материал La invasión de Ucrania y el derecho al refugio en la Unión Europea