Найти тему
Скифская площадь

Про Гребенщикова, динозавра, Рериха и мокрые кеды...

Написано 9 сентября 2015 года.

Огорчает и даже печалит появление неадекватных комментариев к постам. Сейчас попробую объяснить, что конкретно я имею в виду.

Пишу я, например, какой-нибудь очередной дурацкий пост, типа:

Убивая время, шлепаю по лужам в старых кедах. Как вдруг навстречу - Борис Гребенщиков с динозавром на цепочке. Я, конечно, радуюсь, обнимаю его изо всех сил (хотя с ним лично не знаком), потом обнимаю Бориса Гребенщикова (с ним я тоже лично не знаком) и приглашаю его в пышечную - поесть чебуреков и поболтать о сакральности звука "Ом".

Дальше я пишу еще два абзаца - как мы там болтаем, как я вспоминаю старый анекдот про Рериха* как метафору поиска русской душой Шамбалы, как мы смеемся с Борис Борисовичем (имя и отчество - условные) и завершаю пост какой-нибудь назидательностью.

В комментариях мы весело щебечем с френдами о буддизме и, совсем немного, о Гребенщикове... И вдруг появляется какая-то никому не знакомая угрюмая рожа. "Ты, мужик, зря в кедах ходишь - говорит рожа - ноги потеть будут".

Я, конечно, вежливо ему пишу: С̶м̶о̶т̶р̶и̶ ̶б̶а̶л̶е̶т̶,̶ ̶с̶у̶к̶а̶ , что пост немного о другом, на что получаю: "Нехрен мне рот затыкать, сам какую-то херню пишет, а у самого ноги не дышат..."

И все - нет больше ни Гребенщикова, ни буддизма, а есть теперь только потные ноги, старые кеды и озлобленность, которую слил в мой пост какой-то проходящий мимо обиженный жизнью человек.

Очень меня это огорчает.

_________________

* а старый анекдот про Рериха и Шамбалу такой:

Николай Константинович Рерих 1900-е гг.
Николай Константинович Рерих 1900-е гг.

17-ое ноября 1913-го года, Тибет. Николай Рерих, - мистик, художник, поэт и археолог - ползёт по отвесной скале.

Ровно пятнадцать лет Николай ищет таинственный город Шамбалу, увидеть который можно только особым, духовным зрением. Руководствуясь туманными намёками в священных текстах да подслушанными в харчевнях слухами, Николай упорно идёт к своей мечте. Денег не осталось совсем, в котомке - только три сухаря да томик "Упанишад", одежда изорвана, пальцы сбиты в кровь, ледяной ветер обжигает потрескавшиеся губы. Обратно уже не вернуться - не хватит ни сил, ни провианта.

Но Николай ползёт по скале.

Вложив остаток сил в отчаянный рывок, он подтягивается и взбирается на широкую каменную площадку. Отдышавшись, Рерих оглядывается и замирает: перед ним - огромный храмовый комплекс, вырубленный в скале. Из огромной арки, украшенной диковинными барельефами, доносится тихий, но пробирающий до дрожи звук.

Рерих на негнущихся ногах входит в храм. Невероятных размеров пещера, сотни тысяч свечей не справляются с темнотой, в центре стоит двадцатиметровый лингам, искусно вырезанный из цельного куска нефрита. Лингам источает неземной свет, вокруг - тысячи монахов в шафранных одеяниях. Монахи стоят недвижимо и поют мантру "Ом".

Рерих, сам не свой от осознания свершившейся мечты, устремляется к лингаму, но не доходит - замирает в благоговении и тоже начинает петь мантру "Ом". Он буквально физически ощущает, как неземной свет лингама наполняет его просветлением и мудростью!

Вдруг слышит над ухом шёпот какого-то монаха:

- Рерих? Коля?

Рерих в некотором замешательстве кивает головой.

Снова тот же голос тихонько:

- Был послан нахуй одиннадцатого февраля девяносто третьего года ямщиком на Василеостровской за то, что зажал гривенник?

Рерих, в полной растерянности:

- Не помню, наверное да... А что?

- Поздравляю, ты пришёл!

------------------

Такие дела. А вы помните мои срезы настроений?

  • Про поцелуи, Гагарина, танго и другое...
  • Бальзам "звездочка", закаты безлимитно и другое...
  • Манная каша, цветы для женщин и другое...
  • Дно рождения, капризное животное, таблетки для соседа и другое...