611 подписчиков

Что будет с Суперджетом и МС-21 при санкциях?

106 прочитали

Еще до недавнего времени раздавались голоса о том что Суперджет это наш самолет и то как он удачно вписался в пандемию коронавируса. Трафик упал и стало выгодно возить пассажиров не А и Б, а Суперджетами. Но если почитать отчет нашей витринной авиакомпании, использующей почти только Суперджеты, то становится очевидно что эта авиакомпания да же имея рекордные (для Суперджета, но не для данного класса самолетов (у Эмбраера 12,5) налеты едва сводит концы с концами) и это при том что компания летает только на внутренних рейсах и соответственно получает дотации из бюджета. Так за 2021 год компания получила символическую прибыль, а из прошлых 5 лет 4 года несла убытки. Это успех.

Но это еще не все. Суперджет состоит на 75-80% из зарубежных деталей, а у нас санкции. Почти наверняка поставка каких либо деталей прекратилась. Самые дефицитные детали насколько я знаю это двигатели с ресурсом в 2000 часов и носовой обтекатель, который часто разрушается при встрече с птицами. Отсутствие любой важной запчасти быстро приземлит весь парк "наших" Суперждетов.

Еще когда Суперджет планировали запускать и позже когда ГСС стала банкротом я был против этого проекта. Суперджет не способен ни приносить прибыль авиакомпаниям ни спасти их в случае санкций. Да есть Сперджет Нью, но он будет аж 2024 году и проектируют его почему-то не под ПД-8, а под Сам-146. Да же ПД-8 проектируется с холодной частью от Сам-146. Зачем? Я не знаю, но это точно не позволит выйти на максимальные параметры по экономичности так как Сам-146 уступает всем современным двигателям по расходу топлива в своем классе. Сам-146 расход топлива 0,63, ПД-8 расход топлива 0,61, ПД-14 расход топлива 0,53, ПД-8 на основе ПД-14 приблизительно 0,55-0,56. Вывод. Разработка ПД-8 на базе Сам-146 неприкрытый саботаж. Сам-146 бесполезное старье использовать в качестве базы, мог решиться только, разработчик который не может сделать изделие 30 в течении уже 25 лет. Сатурн просто некомпетентен. Остается только посмотреть сколько Суперджеты продержатся до того как закончатся запчасти.

Есть конечно МС-21, только он произведен в количестве 1 шт и он то же большей частью пока что импортный 50-60% (первые вообще состоят на 99% из импорта). Бомбадье официальный партнер программы МС-21, а сам МС-21 проектировался на базе CS300. Еще один "истинно российский" самолет. Причем есть вероятность, что МС-21 с 50% российских деталей появится только в 2024 году. Есть список с 54 позициями, вот только если посмотреть там одно железо: трубы, провода, элементы остекления, кресла. Ни одной позиции по электронике. Импортозамещенный МС-21 состоит на 80% из отечественных деталей, но где взять остальные 20%? И когда он будет? Да же если все это займет 4 года, то закончится в 2026 году. Призывы срочно заместить А и Б МС-21 вызывают смех. МС-21 не существует. Нет ничего удивительного, что победные реляции Иркута оборвались с момента санкций, рассказывать попросту нечего. Авиаконструктор собирать не из чего все рухнуло. Все заказанные 150 шт Иркут надеется произвести за 10-15 лет... Я не знаю присоединиться ли PW к санкциям по PW1400G, но допустим они будут поставлять двигатели, но не будут поставлять запчасти - это конец для МС-21-300. Сертификация МС-21-310 с ПД-14 будет в конце 2023 года. Т.е. по сути массовое производство МС-21 откладывается на 2+импортозамещение года.

У нас есть Ил-96, Ил-114 и Ту-204 на 99% отечественные и к ним можно спокойно сделать ПД-16, вот только они производятся в штучных экземплярах (но производство можно быстро увеличить, особенно большие надежды на Ил-114 так как он очень дешев в эксплуатации), за то мы сначала разрешили ввоз подержанных самолетов, потом обнулили ввозные пошлины на ввоз новых импортных самолетов и запчастей, потом дали субсидии на лизинг иностранных самолетов под надуманным предлогом, а затем истратили 9 млрд долларов на авиаконструкторы - блестящая стратегия по убийству нашего авиапрома.

Какой Ту-2х4 запускать в производство? Сейчас существуют Ту-214 и Ту-204СМ. Ту-204СМ во всем превосходит Ту-214 так как Ту-204СМ более поздняя модификация. Он летит дальше, везет больше пассажиров и у него более мощный и экономичный двигатель ПС-90А2, а так же нет бортинжинера. Это более удобный для авиакомпаний самолет. В то же время в конструкции планера разница между Ту-204СМ и Ту-214 незначительна. Ту-204СМ можно выпускать на любом заводе где выпускались Ту. Ту-204СМ скорей аналог МС-21-400LR, чем МС-21-310New. Поэтому он будет очень хорошо дополнять МС-21-310New, так как никто не знает когда пойдет в серию сам МС-21-310New, я уж не говорю про МС-21-400 которому нужен другой двигатель ПД-14М или ПД-18Р.

Где выпускать Ту-204СМ. Я считаю что надо возобновить производство в Ульяновске где и планировали запускать Ту-204СМ. КАПО хороший завод, но он загружен заказами, к тому же в прошлом он не смог доделать для ТРАНСАЭРО 2 самолета из 5 и сопровождение самолетов было плохое. Ульяновск выглядит надежнее. Там гарантированно можно производить не менее 10 самолетов в год, возможно да же 12 в год. Да же КАПО согласен производить Ту-204СМ, поэтому не понятно почему Минпромторг в очередной раз занялся под коверными играми и в очередной раз попытался отказаться от Ту-204СМ. Отказ от запуска Ту-204СМ в серию в 2016 году был колоссальной ошибкой. Теперь у нас нет ни Ту-204СМ ни МС-21, который отстает по графику уже на 5 лет. А ведь Ту-204СМ изначально и планировался как страховка для программы МС-21 на случай ее сдвига. Я не верю что МС-21 New с импортозамещением на 99% будет запущен в 2024 году. Это просто невозможно. Суперджет импортозамещали 6 лет. Поэтому нет смысла медлить надо экстренно запускать Ту-204СМ в производство, да же если МС-21 пойдет в производство в 2024 году, во что я не верю, он будет поначалу выпускаться единицами шт, а нам надо сотни, кроме того Ту-204МС и МС-21 несколько разных классов самолеты поэтому они могут летать на разных маршрутах. Если минпромторг и Иркут немедленно не запустят Ту-204СМ в производство, то им и придется отвечать за отсутствие отечественных самолетов в России.

Экспроприация А и Б в ответ на санкции и замораживание активов ЦБ не выход (только если мы найдем источник запчастей) так как через несколько месяцев без запчастей они превратятся в авиахлам и приобретут стоимость равную 0 - лучше получить неустойки за разрыв контрактов, впрочем в авиахлам превратятся и Суперджет с МС-21. Надо срочно увеличивать производство Ту-204СМ, Ил-96, Ил-114 что бы ни от кого не зависеть.

P.S. Хочу сказать что надо срочно выкупать Автоваз. Очень скоро отечественная платформа закроется, останется только импортная. Если в связи с санкциями поток комплектующих к импортной платформе прекратится - Автоваз закроется и у нас вообще не останется ни одного отечественного автомобиля.

P.P.S. Если у нас есть гордость и мы умеем считать деньги, то я бы отделил наш сегмент МКС и сделал бы свою космическую станцию, если же нет, то можно терпеть унижения и издевательские комментарии от главы одной частной космической корпорации, а когда срок МКС закончится податься младшими партнерами на китайскую станцию, поскольку никакой НЭМ в ближайшие 12 лет в качестве базового блока РОС мы не запустим.

#ту-204 #ил-96 #ил-114 #sukhoi superjet 100 #мс-21 #санкции против россии