Что увидел святитель Игнатий в этой добродетели? Почему о ней прошение в великопостной молитве? Как определил святитель Игнатий эту добродетель? В работе «О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям» Святитель Игнатий Брянчанинов дает такое краткое определение добродетели целомудрия: «Начало целомудрия — неколеблющийся ум от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога». Святитель Игнатий говорит о целомудрии не столько в плане телесном (как то, что противоположно телесному блуду), но о целомудрии в познании. Этого целомудрия придерживался и сам святитель. Вот, какой призыв дал он по этой добродетели: «С верой будем упражняться в чтении книг, написанных святыми угодниками Божиими, почерпая в них просвещение и жизнь души. Будем удаляться, как от яда смертоносного, от книг, написанных из источника мутного и смердящего, из лжеименного разума, этого достояния падшего естества человеческого, падением своим породнившегося с ангелами отв