Народная икона возникала повсеместно. Для неё характерны: дидактивность, широкая доступность населению.
Общие черты, отличающие её от идеальных с художественной точки зрения: часто бывает упрощённость, декоративность, обобщённость форм, контурная стилизация.
Всегда неизменной остаётся в иконе каноничность, то есть это те правила и законы, которым обязан подчиняться иконописец, и, за рамки которых не имеет права выйти. Икона остаётся вневременным и внепространственным произведением.
Изображения символичны и узнаются системой знака при лаконичном изображении и максимальной выразительности. Иногда на изображении таких икон не преднамеренно искажаются пропорции, укрупняются головы и руки, но такая наивность и нарротивность образов не оставляет никого равнодушным.
Здесь всё-таки нет чётко выверенных пропорций, силуэты имеют чётко очерченный абрис. Хорошо узнаётся образ конкретного Святого.
"Иисус Христос в терновом венце" - приблизительно с XVIII века во всём православном мире получает широкое распространение именно такая иконография. Мы знаем, что Терновый венец Спасителя находится в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам). Там хранится этот самый терновник с острыми шипами, который был возложен римскими воинами на голову Спасителя, усугубляя Его мучения. Образ Иисуса Христа с терновым венцом это образ страдания.
Живопись декоративна, рисунок жёсткий, линейный, одинаково очерченный от начала и до конца.
Узнаётся Тронный тип Богоматери Никопеи, особо почитаемый в Византии. Вспоминается энкаустическая икона раннехристианского периода "Богоматерь на Троне со Святыми Фёдором и Георгием и с Ангелами"