Найти тему

Покупаете билет на поезд электронно и даёте РЖД незаметно на вас "нажиться"? Исправьте эти 3 ошибки и больше не переплачивайте

Приветствую читателя на канале "Молодая путешественница"!

Я достаточно часто езжу на поездах. В моих железнодорожных путешествиях были и обидные опоздания на поезд, и привокзальные мошенники, и, конечно же, странные попутчики. Но из раза в раз одно оставалось неизменным! Это моё желание путешествовать максимально выгодным для себя поездом

До того, как я стала продвинутым пользователем РЖД, я брала билеты исключительно на вокзале. Однако в какой-то момент это стало настолько неудобно, что я наконец-то перешла на покупку билетов через сайт. И не прогадала!

Так как я по совместительству с путешественницей ещё и юрист, то к сайту РЖД и самим электронным билетам у меня был в том числе и профессиональный интерес.

Итак, путём проб и ошибок из всех своих многочисленных поездок я выделила 3 главные ошибки при покупки билетов онлайн через сайт РЖД, из-за которых люди чаще теряют свои деньги:

3 место - "Скидки"

Не для кого не секрет, что на некоторые поезда есть скидки. Например, на Сапсане предусматриваются специальные тарифы со скидкой 30% для молодёжи до 21 года или для пожилых 65+. Оформить такой билет электронно можно просто выбрав соответствующий тариф "Junior" или "Senior"

Однако есть некоторые скидки, например, в день рождения или при выборе тарифа "туда-обратно", которые действуют только при покупке билета в ж/д кассах. Так что при всём желании электронно такие скидочные билеты купить не получится

Кратко: проверяем, предусмотрены ли какие-либо скидки на ваш поезд. Если да, не забываем уточнить условия их получения

Кстати о сапсане! Недавно на канале рассказывала и показывала реальную разницу тарифов "эконом+" и "эконом" в сапсане. Ежели будет минутка, то ссылку на статью прикрепляю в конце :)

2 место - "Невозвратный тариф"

То, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке билета на сайте РЖД - возвратный или невозвратный тариф. Узнать это проще простого:

Билет на этот Сапсан будет возвратный
Билет на этот Сапсан будет возвратный

-3

Невозвратный билет то и значит, что в случае "чего": опоздали, поменяли планы, проспали и т.п., деньги вам не вернуться

Я бы не рекомендовала брать такие билеты в неспокойное время, только если вы железно уверены, что вам нужно ехать именно в этот день и в это время

Например, в январе этого года мы с подругой подумывали приобрести билеты на поезд и съездить в Москву. Однако все билеты на февраль почему-то оказались невозвратными. По итогу в феврале, как вы знаете, неожиданно для нас простых граждан подскочила заболеваемость и все разом почувствовали боль в горле и слабость, так что не о каких поездках речи быть и не могло

1 место - "Страховка"

Самая "подлая" ловушка от РЖД - это добровольное страхование. Когда вы покупаете билет на вокзале, то кассир предлагает вам дополнительно оформить страховку. Вы любезно отказываетесь, потому что не хотите ничего доплачивать

Однако при покупке билета на поезд (и кстати, на самолёт тоже) через сайт, при оплате билета итоговая сумма предательски становится больше аж на 200 руб.

Можно случайно не заметить и переплатить за билет

Не ведитесь на этот хитрый ход. На самом деле РЖД за вас уже поставили галочку в поле "Дополнительное страхование". Вам остаётся её убрать и сумма вернётся к прежнему значению. Только после этого можно спокойно нажимать "оплатить"

Это был канал "Молодая путешественница". Не забывайте про лайк и подписку. И до новых встреч!

Обещанная статья:

  • Тариф "эконом+" в Сапсане стоит дороже, чем простой "эконом". Купила билет и выяснила, стоит ли переплачивать