Я работаю с частными детскими садами, а еще у меня 2 магазина воздушных шаров. Поэтому будем говорить про детскую оффлайн нишу.
Я общаюсь с коллегами и вижу у многих замедленную позицию. Мы стали чего-то ждать, но чего? Бизнес работает каждый день, ваши клиенты приходят к вам, ничего не ждут.
Работы сейчас у всех добавилось — старые методы рекламы частично отвалились, люди в прострации хуже реагируют на продажу услуг, нужно освоить новые места размещения и новые способы взаимодействия с клиентом.
А еще важно показать стабильность текущим клиентам, чтобы поддержать их.
Про рекламу
Последние 2-3 года реклама наших услуг чаще всего представляла таргет в Инстаграм. Его отменили, а с сегодняшнего дня ещё отменили Инстаграм.
Понятно, что им все равно будут пользоваться, но аудитории будет меньше, а рекламы и вовсе нет.
Но оффлайн точки — все ещё оффлайн!
А это значит, что мы можем использовать старую и забытую наружную рекламу: вывески, наклейки, таблички, флаеры
Еще сейчас стоит занять все площадки, куда зовут лидеры мнений. И если телеграм слабо подходит для привлечения клиентов в детский сад, то ВКонтакте отлично работал долгие годы, а сейчас люди туда снова вернулись. Я рекомендую добавить одну площадку, потому что качественно наполнение это сложно. Лучше фокусироваться на одной хорошей страницу ВКонтакте, чем создать пять полупустых площадок
План действий:
- Оффлайн: сделать заметным свой вход, разместить актуальную информацию, обменяться листовками с подходящими по аудитории соседями
- Соцсети: добавить площадку размещения, вести ее также, как раньше Инстаграм
- Интернет: разберитесь, нужен ли вам сайт, добавьтесь на все форумы и справочники своего района
- Карты: проверьте актуальность всех данных, добавьте ссылки на новые площадки, просите отзывы у клиентов
Внутренние процессы
Если у вас уже есть бизнес, значит вы руководитель и островок спокойствия для клиентов и коллег
Важно разговаривать с сотрудниками, планировать хотя бы немного вперёд, не нести панику внутрь своего бизнеса.
Для клиентов сейчас можно предложить долгосрочные услуги, с гарантированной стоимостью.
Распланируйте ближайшие 3-4 недели, выкрадывайте анонсы и показывайте, что продолжаете работать.
Деньги
Самое время хоть что-то собирать. Если никогда этого не делали — попробуйте откладывать на бизнес 5-10 % от каждого платежа «на чёрный день».
Оплатите то, что можете купить впрок по старым ценам. Собирайте товарный запас и оптимизируйте закупку
Если всегда покупали в одном месте — спросите в 5-7 похожих точках, какие цены сейчас предлагают они. Стоит поискать выгодные предложения, возможно кто-то ещё не успел сделать переоценку.
Вообще плановые расходы стоит посчитать, оценить на предмет сокращения.
Импульсивные расходы, которых нет в плане, лучше отложить, пока не станет чуть-чуть стабильнее
Для себя
Ищите, что вас успокаивает. Тратьте на это сколько угодно, потому что вообще спокойствие сейчас = прибыль потом.
Многим помогает фокус на монотонной работе, разборы и планирование. Это полезно, даёт уверенность в завтрашнем дне и улучшает бизнес.
Когда-то с нами уже случался ковид, но мы все равно все сейчас в точке настоящего. Значит — все проходит :)