Найти тему
Аудиомания

Доступная роскошь и могучие басы. Обзор наушников KLH Ultimate One

Первые наушники, выпущенные под брендом американской компании с долгой и славной историей, получились хоть и неоднозначными, но очень интересными

За

Качество изготовления и роскошные материалы; глубокие НЧ; детальность, энергичность, масштабность звучания; комфортность

Против

Требуют дополнительных усилий для выравнивания тонального баланса

Для кого

Для приверженцев стильности и роскоши

Для чего

Для прослушивания в тихой обстановке музыки многих жанров

С чем сочетается

Предпочтительны устройства с возможностью эквализации – портативные музыкальные плееры, ПК и внешние ЦАП с соответствующей оснащенностью – но можно слушать и просто со смартфоном

В комплекте имеются футляр и мягкая матерчатая торба с завязками для хранения и переноски наушников, прямой кабель длиной 2 м с 3,5-миллиметровым штекером для подключения к источнику, а также переходник на 6,35-миллиметровый вход
В комплекте имеются футляр и мягкая матерчатая торба с завязками для хранения и переноски наушников, прямой кабель длиной 2 м с 3,5-миллиметровым штекером для подключения к источнику, а также переходник на 6,35-миллиметровый вход

Аббревиатура KLH и, соответственно, название торговой марки сегодня, скорее всего, знакомо только самым погруженным в мир Hi-Fi любителям аудиотехники, а ведь в 1957 году компанию KLH (а точнее, KLH Research and Development Corporation) основал очень значимый для этой сферы человек – Генри Клосс (с инвестиционными партнерами М. Лоу и А. Хоффманом). А до этого он был соучредителем фирмы Acoustic Research, а также помощником Эдгара Вильчура в разработке и выпуске революционных колонок AR-1, в которых был впервые реализован предложенный этим талантливым аудиоинженером принцип «акустического подвеса».

Нынешняя американская компания KLH выпускает вполне современные АС в довольно широком ассортименте, однако в нем имеется и ретромодель KLH Model Five – «acoustic suspension speaker» (колонка с акустическим подвесом), как она охарактеризована на фирменном сайте. Она также предлагает и две модели наушников: одну категории TWS (полностью беспроводные вкладыши) и вторую – полноразмерные KLH Ultimate One, с которыми мы сегодня и знакомимся.

Просто роскошные

Начиная этот процесс, извлекаем из упаковочного картонного рукава большую коробку с фактурной отделкой цвета графита и серебристыми буквами логотипа, а также слогана компании на верхней крышке. Открыв ее, обнаруживаем большой кейс на молнии, обтянутый кожзаменителем с тиснением, повторяющим надпись на коробке, а в нем – наушники, при виде которых так и хочется сказать по-американски: «Вау!» Ибо пред нашими очами предстает совершенно роскошная модель с круглыми чашками из дерева «зебрано» и черными металлическими сетками изящного плетения в их серединах. С внутренней стороны они располагают пышными амбушюрами, покрытыми натуральной кожей ягненка, а вот широкое оголовье с мягкой подбивкой обтянуто сверху для долговечности воловьей, тоже совершенно настоящей, а снизу – для приятности – овечьей. Чашки подвешены к нему на кронштейнах-вилках и могут поворачиваться как по вертикальным, так и по горизонтальным осям в очень широких пределах (на 180 градусов).

В велюровой торбе, лежащей в том же кейсе, находим прямой двухметровый кабель с тканевой оплеткой, упругий и, в то же время, будто струящийся в руках. Невольно задаешься вопросом: «И сколько же это все может стоить?» Оказывается, не так уж и много, особенно, если учесть, что проводники в нем из беспримесного серебра.

Модель рассчитана на довольно крупные головы; если ушные раковины невелики, то они полностью умещаются в цилиндрах амбушюров. Ultimate One комфортны: уши в них не нагреваются при долгом ношении, оголовье не давит на макушку, а главное, благодаря их акустическому оформлению открытого типа не создается неприятного ощущения погружения в заглушенную камеру. Окружающие звуки почти беспрепятственно доходят до вас, ну и, конечно, музыка, которую вы проигрываете, слышна тем, кто находится рядом.

Амбушюры выполнены из особого двухслойного материала с эффектом памяти и обтянуты натуральной кожей с перфорацией
Амбушюры выполнены из особого двухслойного материала с эффектом памяти и обтянуты натуральной кожей с перфорацией

Работаем с тональным балансом

Тональный характер этих наушников KLH говорит о приверженности и даже большой любви их разработчиков к басам. И это, в общем-то, не порок, но следует отметить, что нижняя середина при этом несколько затушевывается. Так, запустив на Deezer проигрываться композицию Rapture Of The Deep группы Deep Purple, отмечаем, что при впечатляющих насыщенности и глубине НЧ в ее начале, отменных ритмичности и проработке, вступающий вокал оказывается отодвинутым на второй план и не очень выразительным. Ситуация существенно выправляется после выключения настройки Bass+, установленной на ЦАП/усилителе для наушников, к которому Ultimate One были подсоединены.

Продолжаем тестирование с учетом выявленных обстоятельств. Ария Маргариты из оперы «Мефистофель» А. Бойто в исполнении А. Нетребко стартует с тихого, насыщенного басами оркестрового вступления, громкость которого неуклонно возрастает до самого начала вокальной партии. И, надо сказать, оно впечатляет весомостью, объемностью, а также масштабом сформированного звукового пространства. Голоса контрабасов и виолончелей наполненные и проработанные, духовые и скрипки расцвечивают этот мрачноватый фон. И здесь тоже солистка оказывается немного отодвинутой на второй план – или в глубину сцены, что вполне естественно для оперы. Тем не менее, ее пение артикулированное, эмоциональное, легко взлетающее вверх по тону и громкости без искажений и жесткости.

Альбом Recomposed By Max Richter: Vivaldi. The Four Seasons подается, в целом, весьма неплохо – энергично, разборчиво, детально – но скрипка и другие струнные порой теряют естественность и благозвучность, начиная немного раздражать. Но быстрое, динамичное начало трека Summer 3 и басовая линия, возникающая в его середине, очень хороши.

Если со стриминга с сервиса Deezer перейти на проигрывание собственной фонотеки посредством программного плеера foobar2000, то с помощью встроенного в него эквалайзера станет возможным скомпенсировать спад АЧХ наушников в «речевом» диапазоне. Это удобно проделать, взяв за основу вещь с вокалом и глубокими НЧ, к примеру, St. James’ Infirmary Blues в исполнении Тома Джонса (CD Tom Jones & Jools Holland). Ее разухабистое начало с барабанами, духовыми и мощными аккордами фортепиано подается просто замечательно – задорно и иронично – а вот голос вступающего далее солиста выходит постным, лишенным присущей ему бархатистости. Поколдовав с эквалайзером, приподнимая уровни в диапазоне от 100 до 600 Гц, добиваемся желаемого баланса и слушаем далее этот шлягер с большим удовольствием, наслаждаясь всеми нюансами вокала.

После такой настройки весьма качественно проигрываются вещи самых разных жанров – от альбома Jazz At The Pawnshop в формате DSD128 и «Картинок с выставки» М. Мусоргского во FLAC 24/192, до песни Xscape М. Джексона с ее навороченной аранжировкой в таком же высоком разрешении. Звучание получается детальным, организованным, вполне тембрально насыщенным, и даже включение Bass+ не разрушает его слаженности, а лишь добавляет густоты и весомости НЧ. Следует заметить, что ВЧ поначалу были немного жестковаты, и хлесткие удары представлялись чересчур резкими, но со временем этот недостаток практически исчез.

Из этого не следует, что Ultimate One годятся только для прослушивания с ПК, поскольку многие портативные музыкальные плееры тоже располагают эквалайзерами, не говоря уже о более солидных устройствах, таких как ЦАП RME ADI-2 DAC FS. А если именно басы вам греют душу, то и смартфон с композициями соответствующих жанров вполне подойдет – наушники с ним вполне срабатываются – и, к примеру, подборки русского рока с сервиса Яндекс.Музыка приобретают новые и очень выразительные акценты.

Многожильный кабель выполнен из серебряных литц-проводников, способствующих уменьшению скин-эффекта при передаче переменного сигнала
Многожильный кабель выполнен из серебряных литц-проводников, способствующих уменьшению скин-эффекта при передаче переменного сигнала

Подводим итоги

При той цене, по которой предлагаются KLH Ultimate One, на них стоит обратить самое пристальное внимание. По качеству конструкции и примененным материалам это по-настоящему роскошный аудиокомпонент. С небольшими оговорками и его звучание можно охарактеризовать как соответствующее этому статусу: оно энергичное, детальное, масштабное, наделенное глубочайшими басами и требующее лишь некоторой тональной доводки. Наушники своей комфортностью располагают к длительному прослушиванию, но только в достаточно тихой окружающей обстановке.

#наушники #звук #музыка #аудио #аудиомания