Расскажем, как найти команду экспертов, которые 100% выведут ваш магазин на маркетплейсах в ТОП. Всего 5 критериев выбора - читай до конца и увеличивай продажи вместе с TopMarketplace.
Выход на маркетплейсы поставщикам часто кажется легким путем к ведению предпринимательской деятельности. В целом, личные кабинеты порталов поставщиков довольно просто и понятно устроены, есть необходимая теоретическая информация в виде инструкций, да и вообще схема простая:
Создавай карточки – Завози товар – Смотри, как он сам по себе продается!
Данный подход кажется довольно заманчивым и внешне вполне простым.
- А как на самом деле?
К сожалению, не каждый продавец на старте знает обо всех «подводных камнях» и «скелетах в шкафах» маркетплейсов. Некоторые поставщики продолжают полагать что схема «купил подешевле – продал подороже» без особых посторонних вложений и глубокого анализа все еще работает. Но современная реальность продвижения на маркетплейсах куда сложнее.
Без помощи экспертов и ориентированной команды выйти в ТОП если не невозможно, то уж точно крайне сложно.
- Так кто поможет поставщику выйти на маркетплейсы
Найти «команду своей мечты», которая сама делала бы всю работу по ведению и продвижению на маркетплейсах, предугадывала бы заранее все вопросы и ответы на них, врывалась в каждый день с исчерпывающим отчетом и планом действий, нереально.
Продавец должен понимать, что данные обещания скорее всего рекламный трюк, и ни одна компания не может развить его магазин без непосредственного взаимодействия, взаимопомощи и совместного поиска решений. Только так работа выстраивается максимально эффективно.
Найти компанию, которая будет наиболее качественно оказывать услуги, возможно, для этого нужно погрузиться в поиск более тщательно.
- Ну и где найти того, кто выведет в ТОП
Сейчас на рынке услуг огромное множество компаний и отдельных фрилансеров, которые предлагают свои услуги не только по техническому ведению аккаунта, но также и по продвижению, аналитике, дизайну, подбору товаров и др. Задача поставщика по своим потребностям и возможностям вычленить из всего многообразия предложений ту команду, работа с которой принесет максимум комфорта и пользы обеим сторонам.
На что обратить внимание при выборе компании?
Мы собрали для вас несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание при отборе кандидатов.
- Команда экспертов, а не один человек на 2-3 часа в день
Первое – это, конечно, же команда специалистов. Только дилетанта сейчас можно заверить в том, что один сотрудник (скажем, домохозяйка в декрете с занятостью 2-3 часа в день с недельным бесплатным курсом обучения за плечами) способен в полной мере оказать весь спектр услуг по выводу, ежедневному обслуживанию и продвижению аккаунта. Опытный предприниматель понимает, что работа магазина на маркетплейсе – ежедневный труд: регулярная оптимизация карточек под постоянные изменения условий площадок, ежедневная работа с ценами, акциями, отзывами, контроль новостей от площадок, отчетности, остатков, поставок, позиций выдачи, запуск рекламных компаний и многое другое. В компаниях с большим опытом этим занимается целый штат специалистов во главе с руководителем проекта. Каждый специалист команды занимается своим направлением, в котором он является экспертом и имеет опыт работы с большим количеством клиентов. Только такой подход обеспечивает максимальную эффективность работы.
2. Четкий план и стратегия, а не "действуем по ситуации"
Наличие плана действий. Ведение аккаунта с целью развития магазина – это не последовательное решение возникающих задач, а скорее следование заранее составленному плану к намеченной цели. Данный план составляется индивидуально для каждого клиента и содержит в себе перечень необходимых шагов и задач как для команды, так и для самого клиента. Данный план помогает не просто дрейфовать на волнах маркетплейса, а двигаться по четко назначенному курсу, что приведет к неизбежному результату в виде роста продаж.
3. Технологические партнеры с сертификатами, а не с 7-дневными курсами
Особое внимание к технологическим партнерам. Некоторые маркетплейсы в целях повышения качества услуг на своих площадках заключают договоры технологического партнерства с компаниями, прошедшими их сертификацию. Данные компании являются наиболее надежными, так как имеют определенную подготовку, периодически проходят специальные обучения и подтверждают свой статус техпартнера, а также дорожат своей репутацией и следят за качеством обратной связи от клиентов.
4. Специалисты с реальными отзывами и кейсами, а не с примерами "из головы"
Отзывы и кейсы. Конечно, при выборе компании все поставщики ориентируются не столько на рекламу, сколько на наличие удачных кейсов в работе компании. Просьба предъявить несколько подобных примеров вывода магазинов в ТОП нисколько не должна смущать руководителя компании, наоборот вам с радостью предоставят результаты работы команд специалистов, а также обратную связь и отзывы клиентов. Ведь каждый довольный продавец – это гордость для компании и показатель ее качественного роста и развития!
5. Партнер, а не подчиненный
Ну и разумеется важный показатель - атмосфера внутри компании. Это как погода в доме! Продавец должен понимать, что общение с командой будет происходить практически ежедневно, поэтому особенно важно, чтобы руководителем команды, которая будет с вами работать, была создана благоприятная обстановка для общения. Так как чаще всего общение происходит в чатах либо на звонках, необходимо заранее обозначить правила доброжелательной и деловой коммуникации. Специалисты компаний, которые дорожат своей репутацией, обязательно соблюдают данные правила, общение всегда корректное, информативное, сдержанное, вежливое. Залог успешной коммуникации – взаимоуважение и ответственность!
Есть еще более 100 пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе компании для продвижения на маркетплейсах, но скорее всего каждый продавец сможет самостоятельно выделить их конкретно для себя.
Помните, что вы ищете не наемного рабочего, а партнера, что в том числе накладывает и на вас, как на продавца, определенные обязательства.
О том, какие действия требуются от него в рамках сотрудничества с компанией по ведению магазина, поговорим в следующем материале - подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить самое важное в мире маркетплейсов
А пока всем без исключения продавцам, еще находящимся в поиске своих команд, желаем роста, развития и конечно же неиссякаемого потока продаж!
Ваш TopMarketplace ❤️