Золотой Век Водолея представляет новые профессии. Они радуют людей своей неповторимостью и совершенством. Большие изменения происходят в сфере образования, медицины, генетики, науки, промышленности, техники, культуре и искусстве. Традиционные профессии преобразуются и совершенствуются. С их внедрением в жизнь общества мир становится ярче, красочнее и духовно богаче.
Музейный педагог – специалист не только по музейному делу, но и по воспитанию культурно – нравственных ценностей людей.
В прошлом веке он был известен, как обычный работник музея. С годами профессия изменилась и усовершенствовалась. Появились новые компьютерные технологии, методики, программы работы, организационные мероприятия. В музеях стали проводится увлекательные мастер – классы, квесты, выставочные композиции, встречи за круглым столом, лекции и семинары.
Создание уникальных арт – объектов: инсталляций, композитных и ростовых фигур, скульптурных изображений облагораживает внешний и внутренний вид этих учреждений. Музей стал нуждаться в новых, оригинальных идеях и интересных, эрудированных сотрудниках.
Для овладения профессией необходимы знания по педагогике, психологии, музееведению, владение иностранными языками.
Специалист осуществляет развитие и обучение человека с целью приобщения его к разнообразной музейной деятельности. Он доносит до людей истоки культуры, искусства, истории страны и мира. Педагог проводит для детей и взрослых творческие занятия, экскурсии, конкурсы, фестивали, музейные праздники; организует просмотры научно – популярных фильмов, литературные чтения, познавательные встречи с художниками, актёрами, поэтами; знакомит с историей искусства и блистательными шедеврами.
Занятия по акватипии вносят гармонию и спокойствие в жизнь.
Печатание рисунков акварелью на стекле с переносом оттиска на бумагу интересно всем! Это своеобразный вид арт – терапевтической практики музейный педагог использует в своей деятельности. Такое занятие способствует прекрасному настроение, заряжает благоприятной энергией, знакомит с творчеством, развивая фантазию и воображение. Великолепный эффект несут занятия по рисованию, лепке, аппликации, созданию коллажей, оригами, хендмейду.
Получить образование музейного педагога можно в ВУЗах.
Их готовят университеты. Вакансия представляется в самых разных музеях: археологических, геологических, этнографических, технических, историко – революционных, военных, а также в музеях при коммерческих и образовательных организациях. Специалист должен иметь представительный внешний вид, организаторские и творческие способности; быть общительным, дисциплинированным, аккуратным, вежливым, дружелюбным, эрудированным, ответственным, любить свою профессию.
Музейный педагог – свет времени, яркая звезда Вселенной, солнце эпохи, озаряющее мир тёплыми лучами своего совершенства.
У него великая миссия. Он дарит добро, любовь и вечный факел вдохновения. Музейная педагогика должна развиваться, цвести и жить, удивляя и радуя нас своим необыкновенным и волшебным мастерством!!!