Здравствуйте!
Почему так важно развивать творческие задатки, которые заложены практически в каждом? Потому что, наработанные творческие проявления и навыки учат ребёнка БЫТЬ ОБУЧАЕМЫМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ (это важно и с нейрофизиологической стороны) и главное - дети могут научиться СВОБОДНО ТВОРИТЬ И СОЗДАВАТЬ и в дальнейшем по жизни.
Уже с младшего возраста, ребёнку может быть присуще остроумие, смекалка, сообразительность, разносторонняя развитость, креативность, оригинальность, нестандартное мышление. Такие дети будут с активным сознанием, эффективными и полезными личностями, самобытными в своём роде. Для Российского государства это важно как никогда, ведь, на взращивание мудрого будущего поколения, основы страны, уходят долгие годы.
Тем более, Мир слишком сильно изменился в последние пару десятилетий и ещё стремительнее меняется в «ковидные» годы.
Детям нужно, вместо запретительных и ограничительных принципов в обучении, дать свободу творчества. Дети - изначально творческие существа, это даёт им познавать мир, его природу и строить картину мира без ограничений. Они любопытны и необходимо создавать для них максимум условий для удовлетворения интересов, помогать направлять в соответствующие сферы/науки/дисциплины/предметы и др. Само проявление интереса, мотивация очень важно и если есть желание, подкреплённое поддержкой и созданием среды для реализации узнавать больше и углубляться в учебный процесс, то ребёнок будет радоваться, а не бояться учиться и испытывать постоянный стресс.
Обратите внимание на современных школьников. Сколько из них идут в школу в радостном настроении? Сколько чувствуют тревогу, отторжение, ступор, апатию...? Школа - для детей это обязанность. Но, на чем она основана? Ответ найдётся в каждый семье, в которой есть дети.
За стенами школы, как правило, сухие уроки и система, не подразумевающая отношения к ребёнку как к личности с психикой, которая только формируется. Ребёнок должен! И переходя в следующий класс, он становится должен ещё больше. А где обратная сторона школы? Где школа как второй дом, в котором ребёнок может чувствовать себя комфортно и понимать, что школа может дать защиту, опеку, совет и поддержку в самых человечных ситуациях, помимо требований школьных программ? Возможно, такие школы есть, но их слишком мало.
Сколько учителей имеют творческий подход к процессу подачи учебного материала так, чтобы у ребёнка горели глаза от желания познавать предмет?
Повторяю, мир слишком стремительно меняется и наши дети так же стремительно и сильно отличаются от нас, взрослых. Они мыслят иначе, они познают иначе, у них сознание и восприятие информации другое...И они, во многом круче своих родителей. Это они должны учить и изменить старую систему преподавания знаний, потому что она не работает или работает с невысоким КПД.
Система должна подстраиваться под детей, а не наоборот! Всю младшую школу необходимо в детях развивать творческие способности, они направят их в то русло учебы и будущей деятельности, к которым есть потенциал.
На какие предметы нужно сделать ударение и пересмотреть их важность для развития способностей у детей: рисование; музыка; ритмика; основы прозы и поэзии для детей разных возрастов; языки; история; окружающий мир (или по-старому: природоведение)
Из последних веяний: графический дизайн; компьютерная анимация; робототехника; лего-конструирование.
Хочется отдельной строкой сказать о необходимости ввести классные часы по работе с вниманием у детей. Это должен быть комплекс базовых упражнений для детей младших классов по концентрации и деконцентрации внимания; упражнения по сбалансированной работе левого и правого полушарий мозга и на моторику рук.
Как вы считаете, что нужно добавить в современной школе и что нужно убрать/сократить?
*тема большая и сложная. По некоторым позициям необходимы отдельные посты.
Так что, как говорится, to be continued...
#образование #школа #новая_школа #модернизация #дети #общество #творчество #потенциал #education
#school