Найти тему
630 подписчиков

Уход за клематисом весной, летом и осенью

Всем привет! С кем не знакомы, я - Маргарита, владелец питомника dolinaroz.ru. Я уже давно работаю с растениями и имею другие профили в соц.сетях.

Всем привет! С кем не знакомы, я - Маргарита, владелец питомника dolinaroz.ru. Я уже давно работаю с растениями и имею другие профили в соц.сетях. Так уж получилось, что с данной площадкой я давно думала начать работать, но всё руки не доходили, НО теперь (с закрытием Instagram) дошли. Предпринимательство моё никуда НЕ девается, даже с уходом любых площадок. Поэтому я продолжаю свою деятельность:

ВК

ОК

Телеграмм

И продолжаю делиться с Вами советами, товарами, новостями, акциями, находками в интернете ЗДЕСЬ. Присоединяйтесь!

Мой новый цикл статей про клематис СТАРТОВАЛ. Сегодня поговорим об уходе за данной культурой

ВЕСНА

С отступлением холодов и установлением благоприятной погоды, плети клематиса освобождаются от укрытия. Мы говорим сейчас о представителях 2 группы, поскольку представители 3 группы цветут на побегах текущего года и потому их обрезают до земли (20 см).

Если Вы не успели произвести обрезку осенью, то сделать это надо весной.

ПРИМЕЧАНИЕ. В первый год посадки все клематисы обрезают на уровне 30 см от земли, это стимулирует кущение.

Клематисы 2 группы первые 2 года обрезают на уровне 1 м, последующие года на уровне 1,5 м.

Клематисы 3 группы обрезают почти до земли, оставляя 2-3 пары почек.

После раскрытия куст обрабатывается противогрибковым средствами и подкармливается аммиачным удобрением.

ЛЕТО

Летом цветку требуется полив не менее 1 раза в неделю примерно 5 л на куст, во время жары и засухи воды потребуется в 2 раза больше.

Подкормку проводят часто, чередуют органику и минеральные удобрения. (P.S. Подробнее об удобрениях я напишу в следующей статье).

Клематисы 2 и 3 группы летом также слегка обрезают, чтобы стимулировать вторую волну цветения.

ОСЕНЬ

Сокращается полив (до 1 раза в 2 недели), в случае периодических дождей выпавших осадков достаточно растению. Почву посыпаем золой, проводим подкормку фосфором и калием. Также требуется уделить внимание здоровью, поскольку клематисы нередко поражаются грибковыми заболеваниями, возможно ему потребуется обработка (P.S. Подробнее о заболеваниях расскажу в новом выпуске). Укрытие клематисов производится при минусовой температуре (-2/-3 градуса), при раннем укрытие возможно выпревание и загнивание растения.

Жду Ваших комментариев и советов по тому, как Вы ухаживаете за своей культурой! Все советы собираю в свою копилку, что-то пробую и, конечно же, делюсь!