Найти тему

Кто такая жертва?

Ну что ты, Даша, такие детские вопросы задаешь. Ясно же, что это человек, с которым судьба сыграла злую шутку.

Хорошо, я переформулирую свой вопрос: кто считается жертвой? Живой человек или уже мертвый? Давайте разбираться.

Как-то на журфаке я пришла получить автомат по БЖД, но мне до него не хватило одного посещения. И препод решил задать мне вопрос, если я отвечу на него сходу верно, то получу автомат.

- Чем отличается авария от катастрофы?
- Масштабом.
- Числом жертв. Тяните билет.

На всю жизнь это запомнила. Итак, в журналистике жертвой называют человека, погибшего в результате какого-либо происшествия. Если же человек остался жив, то он пострадавший.

И это логично. Ведь если обратиться к религиозным истокам, то жертва – это человек или зверь, который должен умереть, чтобы стать пищей для богов. Убили – жертва принесена.

Сегодня же, в 21 веке, мы приносим в жертву не людей или животных, а свои интересы, цели, амбиции. То есть, фактически мы их убиваем в угоду кому-то или чему-то.

Если мы говорим о жертве насилия, то логично было бы иметь в виду того, кого изнасиловали и убили. А если человек остался жив, то, получается, он пострадал от насилия.

Но почему-то в психологии, когда мы говорим о жертве, мы подразумеваем еще живого человека. Да, человека, который уже на грани, но которого еще можно спасти.

Как думаете, почему?