Найти в Дзене
Kostey Gnetetskiy

За кем стоит андеграунд?

За кем стоит андеграунд?

Настоятельно рекомендуем запастись святой водой, иконами, заучить пару молитв и держать курсор мыши на крестике браузера. В противном случае вы рискуете призвать в свой мир ужасных демонов, неспокойных духов или заразиться приступами беспочвенной ненависти.

Давно собирался написать статью про андеграунд-рэп. Казалось бы, сценарий проще некуда: андеграунд – говно, уж лучше слушать Витю Ак. Но в процессе знакомства с представителями андера и их подземным творчеством пришлось пересмотреть свое мнение относительно данного направления в русском хип-хопе. И даже провести кое-какое расследование и выяснить за кем же стоит андеграунд, а точнее кто его делает и в каких целях.

Получился своеобразный бестиарий. Но прежде чем перейти к экспонатам, давайте разберемся, что же такое андеграунд вообще.
Андеграунд – это творчество, которое противопоставляется массовой культуре. То есть весь хип-хоп, в принципе изначально подземный. Но ведь никого не удивишь выступлением рэперов по телевизору. Даже вновь объединившийся Центр, «музыка протеста, как и десять лет назад», успешно двигает свой протест на первом канале.



Те, кто только мечтает попасть на голубые экраны, обычно обзывает тех, кто уже попал, продажной попсой. Ну а они, не попавшие в телек, уж точно настоящий тру-рэп, подземка. Для них немыслимо «продаться», сделать рэп во имя выгоды. Но такие мысли обычно до первого хита. Как только их заметили, они резко перестают бояться заработать деньги. Кто-то в угоду славе начинает делать все подряд, лишь бы это было на данный момент популярно. Кто-то продолжает творить на своей волне, но все равно с оглядкой на слушателя, дабы не разочаровать его. Совсем уж единицы продолжают делать то, что нравится, не зависимо от того, что хочет слушатель.

Но это все просто рэп, не андеграунд. Потому что при упоминании этого слова у человека, который более или менее разбирается в рэпе, в голове всплывают образы конкретных личностей. Тех, кто вечно живет в подземке, а уж если выходит из нее, то только за тем, чтобы сделать подземным тот уровень, на котором он сейчас. Это те, кто якобы реально протестует, или просто высмеивает рэп во всех его проявлениях.

Но как оказалось, даже самый подземный андеграунд – понятие достаточно абстрактное, не имеющее строгих рамок и постоянного актерского состава, который с легкостью интегрируется в систему, против которой протестует.

Далее будем разбираться на примерах. Кстати, в этой статье собраны далеко не все представители андера, а только те, которые попали в поле зрения автора.
Настоятельно рекомендуем запастись святой водой, иконами, заучить пару молитв и держать курсор мыши на крестике браузера. В противном случае вы рискуете призвать в свой мир ужасных демонов, неспокойных духов или заразиться приступами беспочвенной ненависти. Давно собирался написать статью про андеграунд-рэп. Казалось бы, сценарий проще некуда: андеграунд – говно, уж лучше слушать Витю Ак. Но в процессе знакомства с представителями андера и их подземным творчеством пришлось пересмотреть свое мнение относительно данного направления в русском хип-хопе. И даже провести кое-какое расследование и выяснить за кем же стоит андеграунд, а точнее кто его делает и в каких целях. Получился своеобразный бестиарий. Но прежде чем перейти к экспонатам, давайте разберемся, что же такое андеграунд вообще. Андеграунд – это творчество, которое противопоставляется массовой культуре. То есть весь хип-хоп, в принципе изначально подземный. Но ведь никого не удивишь выступлением рэперов по телевизору. Даже вновь объединившийся Центр, «музыка протеста, как и десять лет назад», успешно двигает свой протест на первом канале. Те, кто только мечтает попасть на голубые экраны, обычно обзывает тех, кто уже попал, продажной попсой. Ну а они, не попавшие в телек, уж точно настоящий тру-рэп, подземка. Для них немыслимо «продаться», сделать рэп во имя выгоды. Но такие мысли обычно до первого хита. Как только их заметили, они резко перестают бояться заработать деньги. Кто-то в угоду славе начинает делать все подряд, лишь бы это было на данный момент популярно. Кто-то продолжает творить на своей волне, но все равно с оглядкой на слушателя, дабы не разочаровать его. Совсем уж единицы продолжают делать то, что нравится, не зависимо от того, что хочет слушатель. Но это все просто рэп, не андеграунд. Потому что при упоминании этого слова у человека, который более или менее разбирается в рэпе, в голове всплывают образы конкретных личностей. Тех, кто вечно живет в подземке, а уж если выходит из нее, то только за тем, чтобы сделать подземным тот уровень, на котором он сейчас. Это те, кто якобы реально протестует, или просто высмеивает рэп во всех его проявлениях. Но как оказалось, даже самый подземный андеграунд – понятие достаточно абстрактное, не имеющее строгих рамок и постоянного актерского состава, который с легкостью интегрируется в систему, против которой протестует. Далее будем разбираться на примерах. Кстати, в этой статье собраны далеко не все представители андера, а только те, которые попали в поле зрения автора.

Про Кровосток написано много различных хвалебных статей. Это наглядный пример того, что будет, если рэпом начнут заниматься художники и писатели. Вообще, особенность многих андеграунд-рэперов в том, что они пришли в рэп, будучи уже в зрелом возрасте.

Типичная история многих рэперов – начал слушать в детстве, увлекся, сам начал пробовать, вот теперь зарабатываю музыкой на хлеб (ну или просто она имеет большое значение в жизни).

А андеграудщики? У кого бизнес свой, кто художник, просто ради интереса решили сделать что-то похожее на рэп. И понеслось.

Самое главное – не воспринимать их всерьез. Забавные придуманные рассказы под монотонно, почти гипнотически прочитанные унылый бит – вот гангста-рэп от Кровостока в исполнении Шила.