Китайские автомобильные компании продолжают увеличивать своё присутствие на российском рынке. И это не удивительно, если учесть, что прошлый год закончился в такой же тенденции. Тем более сейчас к этому процессу добавились санкции против России. Они ещё сильнее поспособствовали укреплению позиций брендов из КНР на отечественном рынке.
В феврале 2022 года в РФ было продано 10 512 китайских авто. Этот результат оказался на 70% выше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Самой популярной моделью из Поднебесной в феврале 2022-го стал Haval Jolion. Его показатель в 1 557 проданных экземпляров оказался самым выдающимся среди всех китайских брендов.
На втором месте расположился Chery Tiggo 7 Pro с показателем продаж в 1387 шт.
Третье место по итогам февраля опять занимает представитель Haval - кроссовер F7. Его выбрали 920 покупателей.
При этом четвертое место снова досталось компании Chery. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro разошелся в феврале в количестве 878 шт.
Пятерку самых востребованных моделей из Китая замыкает Geely Atlas Pro. Его в феврале купили в количестве 870 шт.
На шестом месте оказался ещё один представитель Haval. Кроссовер F7х приобрели 759 человек.
Второй "уроженец" компании Geely - кроссовер Coolray оказался на седьмом месте с показателем в 636 проданных авто.
Увеличивает своё присутствие на российском рынке и премиальный суббренд от Chery - Exeed. Его TXL заняла восьмое место по итогам февральских продаж. 601 проданный кроссовер.
На девятом месте, немного отстав от Exeed TXL, находиться кросс-купе Geely Tugella. Этот автомобиль купили в количестве 550 шт.
Ну и замыкает десятку самых популярных китайских автомобилей кроссовер Chery Tiggo 4 с показателем 517 проданных экземпляров.
По этому списку хорошо видно, что три основные компании - Haval, Chery и Geely - продолжают оставаться лидерами в РФ среди всех автопроизводителей из КНР.
Эти три бренда занимают более 80% всего объема реализации.
Наращивает продажи и Changan. Но пока он всё равно сильно отстает от первой тройки. За февраль 2022 года бренд реализовал всего 471 автомобиль. И это суммарные продажи всех моделей. То есть один только Tiggo 4, который замыкает ТОП-10 разошёлся в большем количестве, чем Changan CS35 Plus, Changan CS55 и Changan CS75FL вместе взятые.
Ближайшие месяцы в плане продаж, скорее всего, будут хуже. Это коснется всех производителей без исключения. При этом благодаря санкциям китайские марки могут увеличить свою долю на российском рынке и даже расширить количество представленных брендов.
Хочется заметить, что в январе в Китае самым продаваемым кроссовером стал представитель бренда Haval. Правда, в отличие от России, не Jolion, а H6.