1,8K подписчиков

7 причин почему надо посетить музей горэлектротранспорта в Санкт-Петербурге: история питерского трамвая

107 прочитали

В Санкт-Петербурге, в самом сердце Васильевского острова, находится отличный музей горэлектротранспорта, посетив который, можно узнать когда и как в городе был организован первый общественный транспорт, как он эволюционировал дальше, уже в СССР, поглядеть и потрогать всамделишные ретротрамваи и даже прокатиться на одном из них - легендарной "американке" - по туристическому маршруту, который охватывает 6 мостов и 100+ различных достопримечательностей.

Трамвай МС-1: маршрут «итальянка»
Трамвай МС-1: маршрут «итальянка»

Музей горэлектротранспорта.

Адрес: Средний пр. В.О., 77, м. "Василеостровская".

Телефон: +7 (812) 321-54-05

Экскурсионное обслуживание: по записи 4 раза в день со среды по птницу.

Билет на экскурсию: 450Р.

Туристический маршрут на ретротрамвае: ежедневно, 3 раза в день.

Билет на ретротрамвай: 400Р.

При посещении музея можно узнать следующее:

1. Эрзацтрамваи в "дотрамвайную эпоху".

В начале XIX в. никакого массового общественного транспорта в Санкт-Петербурге не существовало: дворянская знать передвигалась на собственных экипажах или частных извозчиках, а обычный простолюдин шуровал пешком, так как ничего такого себе позволить не мог - дорого-с.

И вот, в 1830 г. наш царь-государь велел организовать первый общественный фуражный транспорт - омнибус ("для всех"), который через 30 лет эволюционировал в "конку", потом в "паровик" и уже в 1907 г. покатил первый трамвай по маршруту от Главного штаба до 8-ой линии В.О.

Санкт-Петербург стал всего лишь 27-м городом Российской империи, где был пущен трамвай, ибо очень сильное было лобби со стороны коночных компаний. Мы говорим "лобби" и понимаем "коррупцию".

«Конка» без коночных лоббистов
«Конка» без коночных лоббистов

2. "Ледовый" трамвай.

Несмотря на весомую силу лоббистов и любителей конной тяги ещё до запуска первого трамвая в конце XIX в. всё-таки удалось пустить ненадолго трамвай на электрической тяге - только по льду . По замёрзшей Неве проложили 3 линии:

  • Сенатская площадь - В.О.;
  • Дворцовая - Мытнинская набережные;
  • Суворовская пл. - Выборгская сторона.

3. Цветовая дифференциация трамвайных маршрутов.

С 1910 г. в Санкт-Петербурге помимо номера применяется цветовое обозначение маршрута: сочетание двух цветов. На данный момент в мире таким же манером обозначаются трамваи в Амстердаме и Болонье.

4. Прозвища трамваев в народе.

Разные модели трамваев и даже маршруты называли по всякому и незлобно: "американка", "слон", "стиляга", "итальянка", "аквариум".

Тусовщик и «стиляга»
Тусовщик и «стиляга»

5. Сколько людей вмещалось в вагон первого трамвая СССР?

В 1920-х разрешалось официально сидеть на оконных рамах снаружи трамвая: они были оборудованы специальными приступочками. Т.о., несмотря, что сидячих мест по паспорту было 24, всего вагон мог перевезти до 100 человек.

Салон МС-1
Салон МС-1

6. "Колбаса" трамвайная: не "докторская" или "краковская".

"Колбаса" - шланг воздушной магистрали пневматического тормоза. Сзади последнего вагона свободный конец шланга закреплялся, отчего , закругляясь, приобретал сходство с колбасой. Раньше существовало выражение - прокатиться на «колбасе». Дети на ней катались.

Трамвайная «колбаса» слева
Трамвайная «колбаса» слева

7. Как граждане согревались долгими зимними маршрутами.

Отопление в трамваях появилось лишь в 1960-х гг., а до этого советский гражданин нагревал советский кирпич, заворачивал его во что-нибудь советское и бодро топал к трамваю, где этот обёрнутый кирпич и подкладывал под себя на сиденье.

От будки кондуктора пошло выражение «метр с кепкой»: высота её 1 м
От будки кондуктора пошло выражение «метр с кепкой»: высота её 1 м

#трамваи #трамвай #санкт-петербург #путешествие по россии #интересные музеи #интересные места петербурга #интересные места россии

Читатель, приглашаю тебя посетить ещё несколько дико интересных мест:

Топ-7 душевных локаций Костромы: маршрут на один день.

Как я ходил в знаменитую "Грозу" в Костроме: цены, впечатления и вердикт.

Как я ходил в ресторан "Сыровар" в Костроме: цены, впечатления и вердикт.