Что будет с маркетплейсами?

Актуальный вопрос в свете последних событий. Что будет с маркетплейсами? - Всё будет ок. На этом можно было бы и закончить. Но есть несколько нюансов.

Актуальный вопрос в свете последних событий.

Что будет с маркетплейсами? - Всё будет ок.

На этом можно было бы и закончить. Но есть несколько нюансов.

Я уверен, что всё происходящее неплохо так очистит рынок от «одноразовых» селлеров. Одноразовыми я называю тех, кто воспринимает бизнес на маркетплейсах, как возможность быстро срубить бабла и уйти в закат.

Маркетплейсы - это полноценный бизнес, которому нужно уделять время, в который нужно вкладываться энергией и деньгами.

Те, кто это понимают, и работают в долгую - останутся и будут развивать свои проекты.

Те, кто надеется вложить пять тысяч рублей, а заработать пятьсот тысяч (как это часто обещают «эксперты» из Тик-Тока) - останутся у разбитого корыта и пойдут искать новую волшебную нишу.

Стоимость производства и доставки растет, работать становится сложнее. И выдержать это смогут только профессионалы - те, кто готов искать решения возникающих проблем.

Имеет ли смысл сейчас заходить на маркетплейсы?

Однозначно да. Но я бы делал это одним из двух способов:

1️⃣ Если есть капитал на закуп товара и желание делать твердый бизнес - обратитесь к профессионалам. Можно к нам, можно к кому-то еще. Вам нужна команда, которая поможет выйти на маркетплейс с минимальным количеством ошибок. Цена ошибки сейчас выше, чем раньше. Так что, заплатив спецам, вы еще и сэкономите, избежав фатальных провалов.

2️⃣ Если капитала пока нет - не лезьте на маркетплейс в качестве селлера. Все эти истории, типа «У меня есть 10 000, буду понемногу закупаться на садоводе» - полная херня. Вы можете так делать, но не успеете оглянуться, как выгорите нахрен из-за огромного количества работы и отсутствия адекватного результата.

В этом случае лучше отучитесь на менеджера маркетплейсов, устройтесь к селлеру, изучите все процессы изнутри, заработайте денег, и тогда уже делайте закуп. Такой путь с большей вероятностью приведет вас к результату.

В любом случае, сейчас в выигрыше будут профессионалы своего дела.

И не важно, селлер вы или менеджер маркетплейсов, если вы постоянно в развитии, если вы прокачиваете свою экспертность день ото дня, если вы готовы идти в проблемы и решать их