Развитие ребенка: пример использования деревянной рыбалки для ребенка до 3 лет. Рекомендация логопеда.

Как вы знаете, перед ребенком с момента рождения стоит задача адаптироваться и выжить в нашем мире. Психические процессы начинают совершенствоваться с первой минуты жизни, и этот процесс необратим, так заложено природой. Однако заинтересованный взрослый может помочь ребенку, расширить базовый набор умений и навыков, который малыш осваивает, а также ускорить этот процесс.

Детский ранний и, далее, дошкольный возраст является восприимчивым периодом для обучения и воспитания ребенка, так как любознательность и активность, присущая ему, позволяет развиваться.

Сегодня хочу познакомить вас с моей, наверно, самой любимой деревянной игрушкой, которую советую, как логопед и как мама, всем родителям и педагогам, кто работает с детьми раннего возраста: "Поймай рыбку" (ссылку прикрепляю на товар, который заказывала на Wildberries, несколько раз).

Поймай рыбку!
Поймай рыбку!

Возрастных ограничений я не нашла, однако до года предлагаю использовать игрушку под наблюдением взрослого. Моя дочь играет с 6 месяцев с ней.

В описании игрушки указано, что в ней содержится 3 игры в одной, однако ниже на примерах я предлагаю использовать ее шире:

Игра номер 1

Первая игра, которую предлагают производители, это непосредственно рыбалка.
Ребенку дается в руки удочка с магнитом на наконечнике и предлагается вытянуть любую рыбку. Помогает в развитии мелкой моторики рук, ориентации в пространстве, зрительного и слухового восприятия.

Словесная инструкция: "Возьми в руку удочку и поймай рыбку!"

Как вы знаете, перед ребенком с момента рождения стоит задача адаптироваться и выжить в нашем мире.-2

В зависимости от возраста, инструкцию можно усложнять в соответствии с :

- предложить ребенку взять удочку в правую или левую руку, закрепляя тему пространственного ориентирования

- предложить поймать конкретную рыбу, закрепляя тему анализа, внимания, слухового восприятия инструкции

- предложить выловить всех рыбок определенного цвета, таким образом, закрепляя тему "Цвета"

Таким образом, "Поймай рыбку" задействует мышление, восприятие, внимание ребенка через игру. А так же, что немаловажно лично для меня, это простой и веселый процесс, который не оставляет равнодушным ни одного ребенка.

Игра номер 2

Вторую игру, которую предлагают производители, я называю тетрис (простите мне мои стародавние термины). У производителя она никак не называется, на сайте у Вайлдберис я встречала название "рамка вкладыш", "мозаика", "пазл" и так далее.
Как вы знаете, перед ребенком с момента рождения стоит задача адаптироваться и выжить в нашем мире.-3

Словесная инструкция к этой игре будет звучать так: "Найди, где место этой (конкретной) рыбки!"

Помимо мелкой моторики, о которой я говорила ранее, эта игра развивает сенсомоторную координацию, простыми словами, развитие у ребенка умения согласовывать движения и полученную информацию от органов чувств.

Данная игра полезна для развития логического мышления ребенка, а также закладывает первые навыки классификации.

Игра номер 3

Последняя игра носит название "шнуровка", и является просто супер-действенной для развития мелкой моторики ребенка.

Суть проста для взрослого человека, однако для ребенка до 2-3 лет это настоящая работа: необходимо взять в руку шнурок с деревянным наконечником и просунуть в дырочки на каждой рыбке, чтобы сделать из рыбок "бусы".

Словесная инструкция может звучать вот так: "Надень рыбку на этот шнурок!"

Развитие координации правой и левой рук, удержания этой сложной инструкции в голове, последовательности действий и усидчивости очень полезны для малыша.

Последовательность помощи ребенку в случае, если он затрудняется:

1. Сначала обязательно должна быть дана словесная инструкция, даже если перед вами ребенок до одного года. Ребенок должен учиться воспринимать речь взрослого. Инструкция должна быть четкой, ровным и неторопливым голосом.

2. Если после словесной инструкции у ребенка не получилось выполнить задание, вы можете показать пример. В этот момент ребенок должен смотреть и видеть, что вы делаете. Сопровождайте действия четкими простыми фразами.

3. Если по подражанию у ребенка не получилось, в таком случае вы можете взять руки ребенка в свои и сделать действие вместе. Как только у ребенка начинает получаться, больше не помогайте физически, только словесно.

В описании указывается, что игрушка сделана из натуральных материалов. Могу это подтвердить, деревянная подставка, деревянные рыбки, магниты хорошо прикреплены. В общем, качество нормальное, на мой взгляд. С Вайлдберрисом я на "Вы", только учусь там покупать, но доставили быстро.

Подытоживая, хочу поблагодарить всех, кто дочитал мою статью. Надеюсь, что она была вам полезна. Буду рада комментариям.