Найти в Дзене

Она хоть бывшая, но подданная русская. Часть 2

Девять лет назад россиянка Мария Бурмистрова нашла свою судьбу на средиземноморском побережье Турции

В Инстаграме Марии стоит пост "Никогда не говори никогда". Не хотела жить за границей, иметь мужа иностранца, да ещё и моложе себя. Вышло всё так, против чего была настроена.

Хасан не типичный турок, он курд. В своё время семья была вынуждена иммигрировать в Европу, поэтому вырос он в Германии. Два брата, один из которых близнец Хасана, и три сестры по сей день живут там. В Турцию Хасан сначала вернулся один, позже переехали родители. Успел жениться, неудачно, если не считать родившегося сына. Когда в жизни молодого человека появилась русская Мария, Хасан уже год был в бракоразводном процессе. И разводился ещё год, пока не нанял дорогого адвоката.

- Развестись в Турции не так-то просто, - рассказала Мария. - Это в кино три раза сказал "Развожусь" и всё. Как и большое заблуждение думать, что женщина здесь не имеет права голоса - все законы на стороне слабого пола. Дети остаются мамам. Если женщина подала на развод - развестись проще. Если инициатор мужчина, неважно, по какой причине, даже если имела место доказанная измена жены, можно годами добиваться расторжения брака. Женщина заявляет сумму, какую она хочет получить. Если своего не добивается, можно тянуть резину долго: года три судиться, а потом судья вправе пару лет ещё дать подумать.

Семья Чинкылыч
Семья Чинкылыч

Через год после свадьбы у четы Чинкылыч родился сын Микаэль-Али.

Сейчас мальчику четыре с половиной года. С наступлением сезона у родителей море работы. Туристическое агентство теперь их общий бизнес, в который Мария внесла львиную долю русской души и обаяния: информацию о них не только передают отдыхающие соседних отелей из рук в руки, но и заранее бронируют туры через Интернет. Полгода Мария и Хасан трудятся с раннего утра до полуночи. А полгода отдыхают, живут на сбережения. В рабочий сезон малыш проводит время с бабушкой, мамой Хасана.

Счастливое семейство
Счастливое семейство

- Мика крещён в России, в православной церкви, - говорит Мария. - Русский сын пока знает больше, чем турецкий. Каждый год на два-три месяца зимой ездим в Россию, которую Мика очень любит. И всегда хочет остаться там. Здесь не принято, чтобы дети гуляли на детских площадках, а там полно детишек и все говорят на его родном русском языке. Зимой в Турции ему не хватает общения, а летом хорошо - много русскоязычных туристов с малышами.

Микаэль ходит в садик, который от российских дошкольных учреждений разительно отличается. Как, в принципе, вся система воспитания.

- В России многое ориентировано на детей. Заходишь в магазин - детское питание, специальная вода, крем, мыло, сто видов памперсов, - говорит Мария. - В Турции всё проще: два вида памперсов, два вида сока, три - мыла. В России режим питания, сна. Здесь ничего подобного. Все позволено, садится ребёнок, когда хочет, кормят чем придётся. У нас жёсткий матрасик, без подушки. Здесь кутают, как в гнезде. Свекровь моему виноградинку в рот выдавила, когда ещё сорока дней ему не исполнилось. Мне аж плохо стало. Благо мама прислушивается ко мне, не диктует свои порядки - со свекровью повезло. Мы считаем, что правильно растим своих детей. А вообще-то я уже думаю: в чём она, правда-то? Договорились, что Микаэль наполовину турок, наполовину русский. Поэтому в воспитании будем придерживаться золотой середины.

Периодически в гости приезжает отец Марии, он обожает Хасана. Родни, друзей, конечно, не хватает, признаётся Мария.

В первое время сложно было привыкнуть к турецкой еде.

Отец и сестра привозили рыбу, которая не водится в Турции, колбасу. И сейчас она иногда готовит русский борщ и другие блюда, которые любит с детства. Очень радуется, когда туристы угощают российским шоколадом.

- Человеку свойственно привыкать к обстоятельствам, которые предлагает жизнь, - философски изрекает Мария. - Из тех, у кого личная жизнь здесь не сложилась, процентов десять возвращаются в Россию. Остальные остаются, потому что имеют работу, обзавелись друзьями. Проблемы есть и здесь, но жить проще, люди мягче - климат, что ли, влияет. Здесь никогда врач не будет пугать, даже если диагноз сложный - будет говорить: "Всё хорошо, не переживайте". Меньше знаешь - не будет стресса, как дополнительного отягчающего фактора. Может, потому в Турции большое число долгожителей? Но тем не менее в Россию езжу, чтобы напитаться энергетикой, атмосферой, которая меня вырастила. Я русская, и этого никогда не изменить.

Автор: Ольга Балабанова

Фото для публикации предоставлены Марией Бурмистровой

По материалам газеты "Магнитогорский металл" от 25 мая 2019 года