Найти в Дзене

Русский язык - ВЕСЕЛО И ПРОСТО! Обучение родителями детей от 3-х лет азбуке, грамоте и чтению одновременно. С помощью компьютера.

Оглавление

Методика применима для обучения детей-иностранцев.

Эта авторская игровая методика хороша тем, что ребёнку интересно разглядывать различные изображения.

Рассматривая картинки и их буквенные выражения – слова, ребёнок будет соотносить материальное изображение и обозначающее его слово, запоминать их сначала на бессознательном, а потом и на сознательном уровне. Это поможет ему в ближайшем будущем быстро освоить чтение.

Эта методика также даёт родителю или учителю хорошую возможность постепенно и естественно сформировать основные учебные умения, необходимые для успешной учёбы в школе: 1) в нужный момент включать своё внимание, 2)сконцентрироваться на изучаемом материале (рассматривать, сравнивать, обобщать и т.д.), 3)отключить внимание и переключить его на другое. Эту последовательность важно соблюдать.

Как действовать по методике?

1. Садитесь с ребёнком за подготовленный к занятию компьютер или планшет. Озвучиваете: начинаем занятие (включение внимания).

2. Предлагаете ребёнку посмотреть на картинку и назвать изображённый предмет. Если он ещё не знает предмет, называете: это ... например: это арбуз. Дать характеристику: ягода, сладкий, вкусный и т.д.

3. Обращаете его внимание на буквенное выражение этого предмета – на слово, вместе с ним читаете - произносите это слово, чётко выговаривая каждую букву (важно: это закладка грамотности). Можно по слову водить пальчиком ребёнка.

3. Показываете на первую букву и спрашиваете, какая буква в этом слове стоит первой. Если ещё не знает, произносите вместе букву столько раз, сколько она написана.

4.Обращаете внимание ребёнка, что буква (например, А) имеет два варианта написания. Говорите: это А и это а. И ещё раз проговариваете несколько раз букву. Затем переходите к следующей картинке и букве.

5. За один раз всю азбуку не освоить. Эту игровую познавательную деятельность нужно останавливать сразу, как ребёнок начнёт отвлекаться.

В это время говорите: "Занятие закончено!" И хвалите ребёнка. (Отключение внимания от этого занятия).

Когда ребёнок начинает отвлекаться, это знак того, что ему пришла пора переключения на другие занятия. У каждого ребёнка время освоения – удержания внимания на одном и том же занятии – разное. И это совершенно нормальное явление.

Именно этим объясняется проблема поведения на уроках детей – у всех детей разное время концентрации на предмете изучения. Это нужно учитывать на всех без исключения занятиях и игровых мероприятиях.

Важно! Сначала ребёнок должен овладеть - соединить в своём сознании связку: буква - слово - образ предмета. Понять, что это за предмет, для чего нужен. Только после этого он начнёт осознанно и с интересом читать, так как слова в его сознании будут соединяться с образами предметов, действий. Внутренним взором он будет видеть то, о чём читает!

Методика проста. Начинайте заниматься.

Арбуз арбуз

А а А А А а а а

-2

Банан банан

Б б Б Б Б б б б

-3

Веник веник

Вв В В В в в в

-4

Груша груша

Г г Г Г Г г г г

-5

Дерево дерево

Д д Д Д Д д д д

-6

Енот енот

Е е Е Е Е е е е

-7

Ёж

Ё ё Ё Ё Ё ё ё ё

-8

Живот

Ж ж Ж Ж Ж ж ж ж

-9

Зонт

З з З З З з з з

-10

Игла

-11

Икра

И и И И И и и и

-12

Йогурт

Й й Й Й Й й й й

-13

Капуста

К к К К К к к к

-14

Лавка

Л л Л Л Л л л л

-15

Машина

М м М М М м м м

-16

Носки

Н н Н Н Н н н н

-17

Облака

О о О О О о о о

-18

Помидор

П п П П П п п п

-19

Ромашка

Р р Р Р Р р р р

-20

Собака

С с С С С с с с

-21

Тапки

-22

Туфли

Т т Т Т Т т т т

-23

Утюг

У у У У У у у у

-24

Фонарь

Ф ф Ф Ф Ф ф ф ф

-25

Хлеб

Х х Х Х Х х х х

-26

Цыплёнок цып-цып

Ц ц Ц Ц Ц ц ц ц

-27

Чайник

Ч ч Ч Ч Ч ч ч ч

-28

Шары

Ш ш Ш Ш Ш ш ш ш

-29

Щенок

Щ щ Щ Щ Щ щ щ щ

-30

Юла юла

Ю ю Ю Ю Ю ю ю ю

-31

Яблоки

Я я Я Я Я я я я

В процессе освоения азбуки, чтения ребёнок может познакомится и с работой на клавиатуре. Эту методику возможно применить к обучению детей от 4-5 лет.

Для этого нужно перенести статью в ворд, выделив для каждой буквы отдельную страничку.

Используете ту же методику, вставляя следующий пункт после пункта 4:

1. Просите ребёнка найти эту букву на клавиатуре и понажимать на эту букву, сколько ему захочется и смотреть на экран, каждый раз видя, как буква появляется на экране, и каждый раз произнося вместе с ним её вслух.

Можно показать эту букву ребёнку на компьютере, если он сначала её не может найти. И показать, что она отражается на листе, когда он (она) нажимает пальчиком на букву на компьютере.

После занятия буквы на виртуальном листе, которые напечатал ребёнок, удалить, подготовив учебный материал для следующего занятия.

В ТРИ ГОДА БУДЕТ ЗНАТЬ ВСЕ БУКВЫ - В ЧЕТЫРЕ - ЧИТАТЬ.

Очень хотелось бы получить ваш отклик о методике по ходу или завершению обучения.

С добрыми пожеланиями, Татьяна Меняйлова.

/Рубрика "Обучение и воспитание"/