Воскресенье день для здорового образа жизни. Мы планировали пробежаться немного, на лыжах. Но на улице был сильный ветер с порывами. Было интересно наблюдать снежную бурю, при которой то и дело возникали снежные вихревые воронки. Для иркутской области вихри в принципе явление знакомое, но у нас в районе их можно увидеть очень редко.
Сегодня была именно такая погода. Ветер не позволил нам одеть лыжи. Проблема в одежде. Когда ты идешь на лыжах, то одежда должна быть легче, чем в пешем походе. На лыжах мы двигаемся быстрее и сильнее согреваемся. При ветре легкую одежду будет продувать и могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до обморожения. Поэтому к погоде надо относиться серьезно. Температурный режим и сила ветра очень важные параметры.
Впри любом виде похода по его окончании лица у нас были розовые от свежего воздуха. Это главное. Дома нас ждали дети и внучка. Интересно как меняется жизнь, когда люди живут вместе, даже родные. С одной стороны неизбежно возникают какие-то пересечения интересов и привычек. С другой – при разумных компромиссах возникают дополнительные возможности. Хоть не много, но мы позволяем выделить дополнительное время дочери.
Хвостик в виде внучки на какое-то время приходит к нам и у дочери появляется немного свободного времени для творчества. Помощи мужу, отдыха и другое. Мне трудно представить как она целый день проводит с этим полуторагодовалым маленьким командиром.
Нам удается распределить обязанности по дому, на кухне, во дворе. В общем пока получается. Да и веселее в доме, когда много народа. А когда у внучки хорошее настроение, то мы становимся зрителями ее концертов. Внуки должны проводить время с бабушками и дедушками, это формирует правильные отношения.
При этом взгляды на жизнь взрослых детей и родителей могут очень сильно отличаться. Негласное правило – спорные вопросы не обсуждать. Правильно это или нет, вопрос спорный. Но такое поведение позволяет не спорить. А спорить мы в большинстве случаев не умеем. У каждого свое единственное правильное мнение, которое мы не готовы корректировать.
Такая же ситуация и в школе. Детей научили слушать учителя. В большинстве случаев они даже интересуются смыслом, просто слушают. При этом у учителя часто складывается ощущение, что дети все поняли и информацию приняли. Это далеко не так. Дети очень хорошие артисты и манипуляторы.
Можно не заметить, как они уже пытаются руководить вами. Эти ситуации учитель должен почувствовать. Это и отличает учителей друг от друга. Если детей вообще не подпускать близко, то ты ничего до них не донесешь. Правильное расстояние обшения между учителем и детьми – это и есть основа педагогики, на наш скромный взгляд.