Ирина, нахмурившись, смотрела на мать. Она не понимала, что так не понравилось Наталье Юрьевне. Молодая женщина взяла конверт и заглянула в него — там по-прежнему лежала путевка санаторий.
— И что не так? — поинтересовалась Ирина.
— Что не так? — возмутилась Наталья Юрьевна. — Ты что мне подарила?
— Путевку в санаторий, о котором ты так давно мечтала, — молодая женщина непонимающим взглядом смотрела на мать.
— А я что тебя просила? — с напором спросила женщина.
— Что ты просила? — Ирина нахмурила брови.
— Новый смартфон!
— Мама, я тебе уже сказала, что больше не буду дарить тебе телефоны, беспроводные наушники и прочую ерунду! — Ирина строго посмотрела на Наталью Юрьевну. Та от обиды поджала губы и с некоторой доли неприязни посматривала на дочь, а затем перевела виноватый взгляд на внука.
Двенадцатилетний Арсений сидел красный от злости. Ведь бабушка пообещала ему подарить крутой смартфон, но видимо у его богатой тетки были другие планы. Ну и что теперь пацану делать? Он ведь всем во дворе рассказал, что у него скоро будет новый телефон. Теперь ребята засмеют его и будут дразнить вруном. А все из-за жадности этой старой тети Иры!
— Наташа, да зачем тебе новый смартфон, если у тебя твой хорошо работает? — удивилась близкая подруга Галина Андреевна. Наталья Юрьевна бросила на нее предупреждающий взгляд, мол, не лезь не в свое дело.
— Тетя Галя, разве вы не понимаете? — ехидно спросила Ирина. Она села за стол, положив конверт рядом с собой. — Мама обещала его своему внуку, пожертвовав ради него своим подарком.
— Тебе не понять, — махнула рукой Наталья Юрьевна. — Арсений — подросток, которому много чего хочется.
— Только почему за мой счет? — напрямую спросила молодая женщина.
— А тебе разве жалко единственному племяннику? — наконец-то подала свой голос Регина. — Вот ты зарабатываешь такие деньжища, но никуда не тратишь. Ты их с собой в могилу решила забрать?
— А я умирать еще не собираюсь, — усмехнулась Ирина. — Мне всего 40 лет, и с моим здоровьем все прекрасно.
— Ну я не это имела в виду, — покраснела жена брата. — Я хотела сказать, что если у тебя есть излишки, почему бы тебе не поделиться с семьей единственного брата.
— Я помогаю моей маме, которой нужна помощь и поддержка, потому что она взрослый человек, — выдержка, приобретенная годами работы на руководящей должности, помогла Ирине не повысить голос и не накричать на наглых родственников. — В то время, как вы, оба молодые и здоровые, отработались и пошли по домам. Если вам не хватает денег, найдите себе подработку.
— Я воспитатель второй категории, и должна мыть полы? — взвизгнула Регина.
— Где-то и когда-то я уже это слышала, — усмехнулась молодая женщина. Затем посмотрела на мать и спросила: — Скажи, почему ты нас всегда делила? Мы же оба твои дети.
— Вы для меня оба одинаковы, и не надо нести чушь, — пожала плечами женщина. — Просто тебе более повезло в жизни, чем Юрику. Значит так, Ирина, давай сюда свою путевку! — требовательно произнесла Наталья Юрьевна и протянула руку. — Я ее сдам, и на эти деньги куплю своему единственному и любимому внучку телефон. И впредь, дари мне вместо подарков только деньги.
— Нет, не отдам, — Ирина положила путевку в свою сумку. Затем достала кошелек и отсчитала три тысячи рублей. — Раз мы оба одинаковы, то и стоимость подарков теперь будет одинакова. Вот, мама, поздравляю тебя с твоим днем рождения. А мне пора — пойду домой, пересчитаю золото в сундуке и помирать приготовлюсь.
Ирина вышла из-за стола, ни к кем не попрощавшись. Через пару минут хлопнула входная дверь.
— Вот надо же, — всплеснула руками Наталья Юрьевна. — Пришла и всем настроение испортила. Негодяйка!
— Знаешь, Наташа, я тоже, пожалуй, пойду, — вышла из-за стола Галина Андреевна. — Ириша права, мы с ней здесь лишние. У тебя все разговоры лишь о том, какая дочь у тебя плохая, а сыночка... Эх, — махнула рукой пожилая женщина и вышла из квартиры.
Галине Андреевне было обидно за Ирину. Девчонка из кожи вон лезет, чтобы матери угодить, а той все не то и не так. Ну пусть теперь останется без ее финансовой поддержки, посмотрим, как запоет эта вредная женщина.
Ирина тихо зашла домой. На душе было очень гадко. Хотелось залезть в душ и долго-долго вымывать ту грязь, в которую ее окунули на дне рождения матери. Женщина села на пуфик в коридоре. Впервые за долгое время она ощутила душевную пустоту. Как же так получилось, что для матери она стала лишь банкоматом, а не дочерью?
Медленно поднявшись, Ирина прошла на кухню — она была безумно голодна, ведь на юбилее так и не удалось нормально поесть. Открыв холодильник, женщина чертыхнулась, потому что он был пустой.
— Ну все правильно, — сказала сама себе Ирина. — Ты вчера поленилась зайти в магазин, ведь сегодня собиралась на день рождения. Вот и пожинай теперь плоды.
Делать нечего, и женщина, быстро переодевшись, пошла в продуктовый магазин.
Выйдя на улицу, Ирина задумалась — ехать на машине или идти пешком? Женщина выбрала прогуляться, тем более набирать много продуктов она не планировала. Так, на разик салатик сделать.
Выйдя из магазина с полными пакетами, Ирина была зла сама на себя — набрала продуктов как будто в последний раз. Неожиданно из-за поворота на женщину выбежала стая собак. Они окружили Ирину и стали громко лаять. От испуга Ирина выронила пакеты, и продукты рассыпались по асфальту. Самая проворная собака схватила колбасную нарезку в упаковке, и бросилась бежать. Стая побежала за ней, надеясь, что и остальным достанется хоть немного этого вкусного лакомства.
От пережитого стресса Ирина села на асфальт и расплакалась. В этот момент к ней подбежал мужчина с метелкой.
— А где собаки? — растерянно спросил незнакомец, оглядываясь по сторонам.
— Убежали, — вытирая слезы, произнесла Ирина. — И стащили мою колбасу.
— Вам больно? — мужчина присел рядом с напуганной женщиной.
— Нет, — слезы еще сильнее полились из глаз Ирины.
— Тогда чего вы ревете?
— Испугалась.
— Ну вот, — незнакомец улыбнулся. Он помог Ирине подняться, и принялся собирать продукты, оставшиеся целыми. — Где вы живете?
— А вам зачем? — шмыгнула носом Ирина.
— Провожу вас, — мужчина подмигнул женщине. — А то вдруг собаки вернутся за добавкой.
— Нет, не надо, — испуганно пропищала женщина.
Через пятнадцать минут Ирина с незнакомцем переступили порог квартиры. Мужчина поставил пакеты в коридоре и посмотрел на Ирину.
— Ну вот мы с вами и пришли, — улыбнулся незнакомец.
— Спасибо, что проводили, — Ирина стала понемногу успокаиваться.
— Ладно, я пойду, а то у меня еще дела в магазине, — незнакомец повернулся, чтобы открыть дверь, но Ирина, сама не ожидая от себя такого поступка, взяла мужчину за руку.
— Не отпущу вас, пока вы не выпьете моего фирменного кофе, — быстро выпалила женщина. — Должна же я вас хоть как-то отблагодарить.
— Ну если вы настаиваете, — улыбнулся незнакомец. Ему понравилась женщина, и он думал, как продлить их знакомство. — Артем.
— Ирина.
Мужчина улыбнулся, так как был рад знакомству. Ведь он давно заприметил эту красивую и уверенную в себе женщину.
— Скажи, а почему ты одна носишь такие тяжелые сумки? — просил Артем, отпивая ароматный напиток.
— Потому что я одинокая сорокалетняя старая дева, — грустно произнесла женщина, вспоминая слова брата.
— Значит, теперь ты не одна — у тебя есть я, — Артем положил свою руку на ее.