Найти в Дзене

Рынок рекламы квартир – все очень грустно

Я пришел в недвижимость в 1999 году и уже тогда рекламный рынок был монополизирован.

Сейчас это дуополия. Но от этого не легче.

Итак, в 1999 году уже был только один источник покупателей на квартиру – газета «Из рук в руки».

Это был монстр, который даже больше влиял на рынок товаров и услуг, чем сегодня Авито.

Сотни пунктов приема объявлений по всей Москве. Идентификация клиента при подаче объявлений в определенных рубрики («Недвижимость» в том числе), лимит на подачу бесплатных объявлений на одно лицо – в общем все то, что сейчас с успехом внедряет Авито.

Тогда все было исключительно оффлайн.

Для риэлторов в Москве появились еще две онлайн базы квартир Winner и «Навигатор».

Первый был долгое время очень успешным проектом за счет скорости обновлений и появления новых квартир.

Да он был платны и несколько лет бы доступен исключительно для агентов, но свою работу делал.

К этому времени владельцы «Из рук в руки» не смогли разглядеть тренд на интернет, и издания благополучно сдулось.

Появилось много сервисов размещения рекламы квартир онлайн. В какой-то момент их было 159!

Я это знаю, потому что общался с создателем сервиса для автоматической рассылки в онлайн доски объявлений. И на максимальном тарифе было заявлено именно такое количество.

Но после 2014 года, когда стало понятно, то больше легких денег от инвесторов в России не будет, рынок рекламных площадок быстро сдулся до двух игроков: ЦИАН и Авито.

С тех пор утекло много времени и потрачено много денег.

Теперь ЦИАН и Авито диктуют условия продажи вашей квартиры. Теперь вы от них зависите чуть более чем полностью.

И рано или поздно начнете выполнять любые капризы этих площадок.

Сфоткаться на фоне своего паспорта – придется. Платить за очень странную статистику по рекламе квартир – извольте.
Подтверждать все данные по квартире, так чтобы Авито наверняка знала, какую именно квартиру вы продаете – «А куда деваться?»

Действительно, некуда.

*****************

Сегодняшний кризис, который будет с нами, походу надолго, может породить как смягчение влияние Авито и ЦИАН на возможности граждан продавать и покупать квартиры на вторичном рынке.

Так и появление альтернатив, которые смогут выйти из тени гигантов, предложив клиентам нужный функционал без перегрузки по документам и тратам.

В противном случае – нас ждет полностью неработающая машина на холостом ходу, за которую придется с каждым годом платить все больше и больше.

#квартира #недвижимость #продажа квартиры #продажа недвижимости #реклама #авито #циан #монополия #из рук в руки #дуополия

-2