108K подписчиков

Как аукнется, так и откликнется

52K прочитали

НАЧАЛО

– А деньги я получу перед Новым годом, да и какие там деньги за первый месяц работы.

Он посмотрел на Ольгу, она была счастлива, видно, что её вполне устроила вот такая скромная свадьба.

   НАЧАЛО – А деньги я получу перед Новым годом, да и какие там деньги за первый месяц работы. Он посмотрел на Ольгу, она была счастлива,  видно, что  её вполне устроила вот такая скромная свадьба.
– Надо матери сообщить, – думал Вова, обычно он звонил ей первого числа каждого месяца, – не буду же я ждать почти 2 недели.

Когда гости разошлись, он и позвонил:

– Мам, здравствуй! Нет, все хорошо, и даже очень - я женился, а ты скоро станешь бабушкой, внук у тебя будет. В середине января жди звонка. Я тоже рад, как вы там, как девочки учатся, заставляй их заниматься больше, я только теперь понял, что меня надо было в детстве бить, может быть умнее бы был. Я вас всех целую.

А с утра Вовчик уже сидел в автобусе и ехал на занятия. Андрей подгадал свою поездку к другу так, чтобы уже не возвращаться к ним. Вова отучился две недели , когда он собрался уезжать. Они перед отъездом долго с ним разговаривали и Вова обещал ему, что будет теперь не стараться, а ДЕЛАТЬ.

– Сейчас трудно нам всем пятерым приходится, учебник никто со школьной скамьи в руках не держал, но я не самый тупой из них, это меня радует. И хочется всем доказать, что я справлюсь.
– Куда ты денешься, я считаю, что это твой последний шанс добиться чего-то в жизни для себя, а будущему сыну дать возможность не стыдится своего отца. И Олю не обижай, она у нас умничка, старается учиться и работать, а теперь вот и ребёнком будет заниматься, – хвалил её Андрей.
– Она сказала, что пока возьмет академический отпуск, но мы ещё этот вопрос с Галиной Степановной обговорим, может и не придётся. Она обещала помогать Оле с ребёнком.
– Я тебя, Владимир, очень прошу, не сорвись, ведь это для твоего же блага – отучиться, иметь постоянную работу. В наше время это дорогого стоит. Я вот было хотел сорваться, да сюда вернуться, но не рискнул, там у меня работа, дети учатся в хорошей школе, у жены работа замечательная. Так что пока останусь там. Приглядывай за моими женщинами.

После отъезда сына Галина Степановна решила тоже поговорить с зятем. Из города он приезжал раньше, чем Ольга приходила с работы и первым делом шёл поливать пенёк, что со стороны действительно выглядело очень смешно, но Галине Степановне самой было бы тяжело. Пенёк от крана был далековато, а перемещать шланг с грядок тоже было не очень удобно. Теперь, как настоящего члена семьи, она всё чаще привлекала его к хозяйству, и, к ее удивлению Вова справлялся со совсем, о чем бы она его не просила:

– Видно с руками он дружит лучше ,чем с головой.

Он покрасил все металлические опоры забора, которые давно уже требовали покраски, заменил смеситель в ванной, в кладовке сделал ещё несколько полок, постоянно помогал ей, когда она делала заготовки на зиму. Постепенно её недоверие к нему таяло. Огородно-хозяйственные проблемы становились общими. Ольга в них даже не вникала, и, смеясь говорила:

– Всё, огород есть кому копать, а я умываю руки, это теперь ваши дела.

Галина Степановна пару раз просила его даже покрасить кое-что на игровой площадке ее группы в детском саду.

Вова чувствовал, что его жизнь меняется на глазах, он ещё не понял, что его приняли в свою семью такого, какой он есть. Но он почувствовал благодарность к теще и к Андрею, ведь если бы тот не приехал, может он, Вова, болтался бы сейчас в городе без жилья, без работы. А теперь у него есть дом, пусть он и не его, но здесь живёт его жена и скоро родится сын.

И он останется тоже здесь, если оправдает оказанное ему доверие. Вова понял, что его отношение к Оле сильно изменилось, он стал испытывать к ней нежность, постоянно проявлял свою заботу, даже вставать стал раньше, чтобы приготовить для нее завтрак. А ещё он к своему удивлению заметил, что порой ему хочется обнять её, зарыться в её пушистые волосы и вдыхать какой-то неповторимый запах, исходящий от неё.

– Наверное сейчас, во время беременности, и исходит от нее этот запах материнства, и я его вспомнил. Видно моя мама также необычно пахла, когда меня родила, хотя возможно это просто мои фантазии.

Время шло быстро, вот уже и осень. В тёплые сухие дни они с тёщей избавились от травы на грядках. А теперь он торопился вскопать их, пока стояла хорошая погода, его помощь была Галине Степановне большим облегчением, также, как и для Оли, которая раньше во всём помогала ей, а сейчас полностью устранилась от всех всех хозяйственных дел. Ведь к ее беременности добавились ещё и заботы о том, чтобы передать свою работу человеку, который будет её замещать. Начальство она предупредила что долго в декрете сидеть не будет. И через полгода выйдет на работу А Вова радовался, что уже меньше чем через месяц он, наконец, начнет работать.

Отсутствие денег было очень неприятным моментом в его почти благополучной жизни хорошо что он не курил, да и пристрастия к алкоголю у него не было, но сейчас, когда он был не просто сожителем, а мужем, его, почему-то, угнетало, то, что Оля выделяла ему немного денег, на обеды. Вова хоть и пытался экономить, но не получалось, и он с тревогой наблюдал, как его кроссовки доживали последние дни.

Но вот в один из выходных дней они решили ехать в город, чтобы купить для всех все необходимое. Обувь, оказывается, была нужна всем. Туда поехали на автобусе, а оттуда решили возвращаться на такси. Сначала сделали покупки для Галины Степановны, а потом, посадив её на лавочку в торговом центре, Володя и Оля пошли за всем остальным: купили коляску, кровать, детскую ванночку в детском мире и сразу оформили доставку, затем обувь: теплые ботинки Вове и мягкие удобные сапожки Ольге, купили ему и куртку. Вовке было стыдно принимать от тёщи и жены эти столь необходимые вещи, но делать было нечего впереди была зима.

Они периодически возвращались к тёще и складывали возле неё все покупки. Он шел уже с последним товаром, как вдруг увидел одну из множества своих девиц, она шла с мужчиной и видела его, но совсем не отреагировала, но Вовка тоже не ощутил никакого волнения к ней, хотел было кивнуть в знак приветствия, но в самый последний момент решил, что ни ему, ни ей это не надо. С чистой душой он повернулся к Оле и сказал:

– Суетно здесь в городе, то ли дело дома – тишина, свежий воздух.
– Да дома лучше, и малыша в любое время можно во двор вынести, а городские мамы своих по этажам носят.
– Да, я помню, я маме всегда с сестрами помогал. У нас квартира на третьем этаже.
– Может быть они к нам на Новый год приедут?
– Нет, я хочу, чтобы мама приехала и сразу на внука поглядеть.
– Хорошо, ведь надо нам всем познакомиться, семья должна быть дружной. Я смотрю вы с мамой хорошо ладите.

Вова смутился:

– Дружно живём, только мне всё время стыдно, что я за вас счёт живу, хотя, как законный муж кормить вас обязан.
– Так это же временно, вот начнёшь работать, всё и наладится.

Они дошли до Галины Степановны и, распредели все покупки каждому в обе руки, что было объемно, но не тяжело, направились к выходу. Выйдя из торгового центра, Вова вдруг понял, что он больше не ищет, как обычно, глазами смазливые личики, чтобы подойти познакомиться, ведь в этом он был большой мастак, даже если ему отказывали, он знал, что при желании всегда сможет очаровать кого угодно, соблазнить кого угодно, правда в более интимной обстановке.

– Что это, я поумнел или постарел? – спрашивал он себя, – скорее все же поумнел ведь я вовсе не старый, и вся жизнь у меня впереди.

Домой добрались быстро, промозглая осенняя погода не радовала, поэтому, когда они со всеми пакетами, баулами и свертками зашли в дом, где уже неделю было включено отопление, он им показался раем. После обеда Галина Степановна пошла к себе отдыхать, а Оля с Вовой вместе навели порядок на кухне, и сели перед телевизором, но через 5 минут выключили. И в мягко наступающих сумерках вели тихий разговор, уютно обнимая друг друга, что вызывало у каждого уверенность в том, что у них всё получится и с работой, и с учёбой, и с воспитанием сына. Ведь именно сейчас они поняли, что достигли полного взаимопонимания.

За окном лил бесконечный дождь, а ветер, словно играясь, кидал в окно последние листья с деревьев. А Галине Степановне, уснувший после утомительной прогулки по магазинам, в это время снился сон, что она идет с мальчиком по зеленой, мокрой от росы, траве. Оба они босиком, и, радуясь от избытка чувств, громко кричат. А им отвечает эхо.

Двенадцатого января на свет появился маленький Никита. Имя ему дали по Святцам. И теперь в доме всё вертелось вокруг него. Мама посвящала ему все свое время, только к нему торопилась бабушка с работы, лишь бы быстрее увидеть внука. А на работе у Вовы все знали, что Никита плачет басом и растёт не по дням, а по часам.

– За первые два месяца он прибавил по 900 г а это, по словам врача, очень много, – важно говорил коллегам Володя, – а главное, Никита спит хорошо, не в меня пошел, я, как моя мама говорила, орал без устали, а его мы и не слышим.

Прошло полгода, Вова успешно работал. Оля не стала брать академический отпуск, ведь она училась уже на последнем курсе. А Никита, чувствуя, что все всегда в работе, терпеливо ждал вечера, чтобы каждый, вернувшись, обязательно уделил ему свою норму внимания и любви. Дождался он и вторую бабушку, приехавшую с сестренками Володи на крещение внука. А на другом конце страны, разглядывая фотографии с крещения племянника, Андрей говорил жене Татьяне, обнимая ее:

– Дорогая, а ведь это ты должна бы быть крестной матерью, ведь я тогда не хотел никуда ехать, считая, что сестра сама должна все решить. А ты мне мудро объяснила, что надо помогать родным. И вот оно, доказательство твоих слов фото их пока еще маленькой семьи. Я так рад, что тогда помог им. Спасибо тебе.

Как всегда, уважаемые читатели жду ваших отзывов, комментириев, лайков.

Навигация

Читайте и другие мои рассказы:

Непростое решение

Без вины виноваты

Бельмо на глазу

Родная кровь