Гонщик «Феррари» Шарль Леклер лидировал по итогам второго дня предсезонных тестов Формулы-1 на трассе Барселона-Каталунья в Испании.
Леклер показал время круга — 1.19,689, опередив на две десятых Пьера Гасли из «Альфа Таури», а утренний лидер Даниэль Риккардо из «Макларен» занял третье место в общем протоколе.
Неоконченные разговоры окружали развивающийся кризис после вторжения России в Украину и сегодня вечером команды Формулы-1 должны встретиться с генеральным директором чемпионата мира Стефано Доменикали, чтобы обсудить ситуацию.
Формула-1 проводит Гран-при России в Сочи, а гонка 2022 года запланирована на 25 сентября, и ведущие гонщики уже призвали к ее отмене. Ситуация также, возможно, повлияет на «Хаас», у которой российская фирма «Уралкалий» является ее генеральным спонсором, а Никита Мазепин является ее пилотом. Отец Мазепина, Дмитрий, владеет компанией «Уралкалий» и ранее был связан с президентом России Владимиром Путиным, и пара встречалась совсем недавно, в середине января.
Зарегистрированная в США команда еще не прокомментировала ситуацию публично и отозвала руководителя команды Гюнтера Штайнера из запланированного выступления на пресс-конференции в обеденный перерыв. Владелец «Хаас» Джин Хаас присутствует на тестах в Барселоне.
Мазепин провел вторую часть дня за рулем новой машины «Хаас», сменив Мика Шумахера, так как команда накопила ценный пробег, несмотря на задержку из-за проблемы с топливным насосом. Это объясняет один красный флаг дня, а другой был вызван Серхио Пересом из «Ред Булл» незадолго до обеда из-за проблемы с коробкой передач. Мексиканец отсутствовал на трассе большую часть дня, прежде чем в конце концов возобновил свою программу.
«Альфа Ромео» наконец-то провела продуктивную сессию, когда Гуанью Чжоу дебютировал за рулем новой машины «C42» в камуфляже. Чжоу проехал больше кругов за четырехчасовую сессию — 71 — чем «Альфа Ромео» за первые три сессии вместе взятые.
В других местах фраза «морская свинка» (подпрыгивание) стала обычным явлением из-за того, как новые машины эффективно подпрыгивали на прямых, приближаясь к максимальной скорости. Это связано с тем, как действует граунд-эффект — количество прижимной силы означает, что днище оказывается настолько близко к земле, что перестает эффективно работать, заставляя машину подниматься, прежде чем восстановить прижимную силу до зоны торможения.
Также гонщики с оптимизмом говорили, что обгонять на новых машинах действительно легче, но позади машины соперника потеря прижимной силы все же чувствуется.
Результаты второго тестового дня
Больше новостей на Queen of Motorsport