Все знают «Something», «Here Comes the Sun» и «While My Guitar Gently Weeps»... Но на самом деле Джордж Харрисон написал немало отменных вещей! Трудно быть самым младшим участником группы, в которой заправляют Леннон и Маккартни... Зато харрисоновские песни менее затёрты и по-особенному очаровательны. Предлагаю подборку красоты к 79-летию со дня рождения «тихого битла».
«I Me Mine» (1969)
Многие битломаны ценят эту песню из альбома «Let It Be», записанную в непривычном для группы темпе вальса. Однако Пол Маккартни и Джон Леннон не оценили её должным образом, когда услышали. Пока Джордж играл для них своё новое сочинение, Джон принялся вальсировать с Йоко. Это был один из тех моментов, когда Харрисон начал планировать, как он покончит с «Битлз». Этот день скоро наступит.
Текст отражает сложные отношения на грани распада, когда каждый тянет одеяло на себя: «День напролёт: я, мне, моё. Ночь напролёт: я, мне, моё...»
«Blue Jay Way» (1967)
Психоделическая тянучка из фильма «Волшебное таинственное путешествие». Сумбурное кино было встречено, в основном, насмешками, которые распространились и на песни. «Blue Jay Way» я тоже понял не сразу. Но теперь искренне ценю. Да, она монотонная, но так иногда так приятно утонуть в текстурах 1967 года... А вообще вещь откровенно не коммерческая и новаторская для своего времени.
«I Need You» (1965)
Первая харрисоновская песня «Don't Bother Me» 1963 года действительно не производит впечатления. Хотя и мила по-своему. Зато вторая — отличная! «I Need You» была записана 15 и 16 февраля 1965 года и вошла в фильм и альбом «Help!» Довольно простая, но в ней есть задумчивая теплота и душевность. А гитарные пассажи, пропущенные через педаль «вау-вау», придают индивидуальности.
«Only a Northern Song» (1967)
Психоделическая вещь с яростной игрой Ринго Старра, высмеивающая битловские отношения с авторскими правами, была написана ещё для «Сержанта Пеппера». Но не вошла в альбом. Джорджу пришлось ждать пару лет, пока не понадобились дополнительные песни для мультфильма «Yellow Submarine», и лишь тогда «Only a Northern Song» была извлечена из архива и выпущена.
«Think for Yourself» (1965)
Альбом «Rubber Soul» был прорывом во многих областях: и в лирике, и в музыке. Джордж внёс свой вклад, сочинив довольно злую, динамичную и суровую вещь под названием «Думай за себя». Вместо типичной любовной лирики — гневная отповедь. Пол играет на басухе с фуззом, пока Джордж откровенно высказывает, что он думает о своей девушке перед расставанием.
«The Inner Light» (1968)
Сразу скажу, что я являюсь поклонником «индийских» песен Джорджа. Слушаю с удовольствием, никогда не проматываю. И даже жалею, что их маловато. «Внутренний свет» — нежная ориентальная мелодия, записанная по большей части в Бомбее и забытая на второй стороне сингла «Lady Madonna». Ей никогда не найдётся место ни на одном битловском сборнике. Но она более искренняя и трогательная, чем иные громкие хиты. И сквозь голоса сарода и бансури действительно сочится неземной свет.
«It's All Too Much» (1967)
Мой личный фаворит на все времена. Шедевр психоделического рока спрятан на наименее раскрученном альбоме «Битлз» — «Yellow Submarine». Его надо распробовать. «It's All Too Much» была принесена в студию в мае 1967 года. Как только гитара Джона с искажениями и орган Джорджа звучат в космической гармонии, песня расцветает всеми цветами и показывает, какой потенциал был скрыт в «тихом битле». «It's All Too Much» длится более шести минут, но я предпочитаю более продолжительный, 8-минутный вариант из бутлегов:
#музыка #музыканты #битлз #60-е #песни