Триумфальное возвращение иконы инди-электроники.
Alice Glass, бывшая вокалистка канадской группы Crystal Castles, выпустила свой первый сольный альбом "Prey//IV".
Записав три самобытных альбома инди-электроники в составе дуэта Crystal Castle, Элис Гласс покинула проект в 2014 году, обвинив своего партнера Итана Кэта в моральном и сексуальном насилии. И вот, спустя годы, когда ее состояние стало полегче, Элис Гласс смогла творчески осмыслить этот непростой период своей жизни в очень мощной записи. Альбом насыщен взрывами индастриал-гиперпопа, а также глубоко тревожащими ужасными басовыми раскатами. Прочно укоренившаяся в пост-панковском синтезаторном рейве, которым она известна, "Prey//IV" типична для стиля Элис Гласс, хотя и немного более зазубрена, это танцевальная поп-музыка с некоторыми серьезными острыми краями. Временами жуткий, иногда опасно соблазнительный, звук диска наполнен яростной женской энергией. Плавные элементы дабстепа пронизывают весь“PREY//IV”, резко падая рядом с похожим на нож колющим синтезатором и звуковыми около-готическими пейзажами.
Элис Гласс не фильтрует свою травму через призму красоты или саморефлексии и не приукрашивает боль чрезмерными чувствами. Вместо этого она называет это тем, что оно есть: жестоким. “Я быстро угасаю”, - предлагает она в первых строках альбома, на фоне пульсирующей техно-басовой линии на "PREY". Взрывы электронных помех прорезают дрожащий ритм, становясь все более настойчивыми, пока не переходят в яростный, плотский визг. “Не разговаривай со своими друзьями, не разговаривай со своей семьей”, - получает она в ответ в "PINNED BENEATH LIMBS". Солнечные мелодии омрачены пронзительными транс-синтезаторами и индустриальным шумом, в то время как тревожно сладкий вокал сражается с ответными гортанными криками. Ее баллистическая перкуссия подчеркивает постоянное состояние борьбы или бегства от жестокого обращения и дезориентацию из-за того, что тебя так не ценит тот, кто должен был тебя поддержать. "LOVE IS VIOLENCE" выделяет мощное басовое рычание и похожие на нож синтезаторы с промежутками головокружительной тишины. Здесь певица размышляет о своей ярости и жажде мести, но она делится этими чувствами с точки зрения того, что обработала их, а не из инстинктивного режима борьбы. В заикающемся, сокрушительном исследовании того, как насильники отвечают на заботу своих жертв о них с помощью чистой манипуляции доминируют крики. После того, как Элис Гласс выкрикивает название в припеве, она поет о любви, которая высасывает всю ее кровь поверх гнетущих взрывов электроники, музыкальная жестокость подчеркивает эмоциональные раны.
"BABY TEETH" замешивают глянцевую синт-волну со зловещей лирикой. "EVERYBODY ELSE" сопоставляют звук музыкальной шкатулки с образами сексуального насилия ("Свяжите мои запястья, как будто я ничто"), здесь наблюдается неравномерный баланс между текстами на расстоянии вытянутой руки, образцом музыкальной шкатулки и ударными барабанами, которые налетают из ада. Звук жуткий и детский, слишком игривый для его текстов об исчезновении в подчинении. На противоположном эмоциональном конце находится единственная фантазия альбома о мести. “Смотри, как охотник становится добычей!” Элис Гласс радостно кричит над обжигающим рейв-ритмом “THE HUNTED”. Это один из самых интуитивных моментов альбома, момент прыжка и крика в духе ее предыдущих лучших работ. Певица здесь потакает своим темным, извращенным фантазиям о расплате, и в результате получается причудливое нагромождение расстроенной истерии и ослепительно торжествующего катарсиса.
“FAIR GAME" - это сердце альбома и двусмысленная точка опоры, иссушающее подавление, построенное вокруг вопроса "Где бы ты был без меня?” В этом вопросе есть отголоски утверждений Элис Гласс. По ее словам Итан Кэт “часто говорил мне, насколько я заменима”, “что все люди, которые приходили на наши концерты, интересовались только его инструментами и что я разрушила группу”. Однако теперь эти слова приобретают новое значение. Ее возрождение в качестве сольной исполнительницы заняло почти десять лет, но это показывает, насколько важную роль она сыграла в успехе Crystal Castles и как мало ей нужен кто-то еще, чтобы создавать захватывающую музыку. Продюсирование альбома, которое менее призрачно и более агрессивно, чем работа Элис Гласс с Crystal Castles, расширяет его ужасающие звуковые ландшафты с помощью пугающих эффектов , таких как карканье ворон на “WITCH HUNT”, или крики на “SUFFER AND SWALLOW”, где используется трэп- ритм и жужжащие синтезаторы. Такие песни, как “SUFFER IN PEACE”, воплощают желание Элис Гласс вернуть себе свободу воли, напрямую столкнувшись со своей травмой и описав, как превратилась в жертву с помощью жутких и резких проявлений силы. Сквозь шокирующий грохот искаженного шума на “ANIMOSITY" Элис Гласс воет, затем почти шепчет, затем снова воет через три строки. "PREY//IV" все еще заканчивается на ноте надежды. Гораздо мягче звучащая, чем остальная часть пластинки, песня "I TRUSTED YOU", где певица злится на себя за то, что тратит впустую то, что она не уточняет, – возможно, время. Когда песня подходит к концу, ее слова становятся мягче. ”Я доверяла тебе / ты злишься, что я потратила это впустую?" - спрашивает она. “Ты же знаешь, я бы предпочел потратить это впустую". В финале альбома "SORROW ENDS" – менее традиционная песня, более впечатляющее произведение звукового искусства – уносится в эфир, это похоже на открытие новой двери. Едва уловимый, голос Элис Гласс шепчет под богатыми волнами синтезатора, как раз на грани выхода на поверхность.
"Prey//IV" - это триумфальное возрождение Элис Гласс, которое заканчивает (или, скорее, убивает) повествование о ее прошлом на ее собственных условиях. Ее статус одной из самых выдающихся икон инди-электроники неоспорим, и она во многом повлияла на то, что происходит сегодня в таких жанрах, как гиперпоп и пост-клуб. После ухода из группы в 2014 году Элис Гласс была быстро заменена Эдит Фрэнсис, Итан Кэт попытался вычеркнуть Элис Гласс из работы группы, заявив, что она все равно никогда не участвовала в большей части музыки группы. Тем не менее, Crystal Castles были ярки сиянием Элис Гласс, невозможно отделить ее от того, что она очень четко создала по своему образу и подобию."Prey//IV" продолжает тот же звуковой маршрут, который она начала с Crystal Castles. Она восстанавливает это для себя и фактически полностью вычеркивает Crystal Castles из повествования.
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА