Периодически прокладка головки блока цилиндров выходит из строя. Первопричина в износе материала или его прогорании. Если происходит образование видимых утечек масла и охлаждающей жидкости в местах соприкосновения ГБЦ и двигателя, то пора заменить прокладку. Нужно знать, что при замене прокладки немаловажными является момент затяжки ГБЦ и последовательность действий. В противном случае несоблюдение правил установки приведет к сбоям в работе моторной системы. Для самостоятельного выполнения работ понадобится набор базовых инструментов.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ
Затягивать крепеж следует в определенном порядке. Данная методика позволяет произвести правильную стыковку основного блока с блоком цилиндров, не создавая перекосов и лишнего напряжения металлических поверхностей. Притягивают болты ГБЦ в два этапа:
- С первой крепежной единицы по десятую затягивают моментом 3,5-4,1 кгс*м.
- Эти же метизы уже затягиваются моментом 10,5-11,5 кгс*м.
- В последнюю очередь затягивают метиз №11, затяжка моментом составляет 3,5-4,0 кгс*м.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108.
Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2108 аналогичен с классическим модельным рядом. Работа должна начинаться аналогично с центральной точки, порядок затяжки головки блока цилиндров проводится в 4 стадии.
- Крепеж затягивают моментом – 2,0 кгс/м.
- Продолжают затяжку с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
- Метиз оборачивают на 90 градусов.
- Производят финальный поворот на 90 градусов.
Затяжка головки блока цилиндров ваз 2110. Шестнадцатиклапанные двигатели Волжского автопрома начинают затягиваться по такому же принципу, как и все остальные модели – из центральной. Моменты затяжки:
- Показатели равны 2,0 кгс/м.
- Метизы поворачивают на 90 градусов.
- Повторный оборот на 90 градусов.
Важная информация! На 16-ти клапанных моторах допускается повторное применение крепежных болтов ГВЦ. Главное, чтобы их длина без головки не превышала 9,5 см. В слуае если габариты превышают показатели нормы, то крепежные единицы рекомендуется заменить.
Правила затяжки
Перед началом работ рекомендуется проверить состояние метизов. На них должна быть хорошая резьба, а длина должна соответствовать нормативам.
Важная информация! Полноценная длина болтов ГБЦ равна 135,5 мм. Если вывинченные в процессе замены прокладки элементы соответствуют этому показателю, значит, их можно использовать второй раз. В случае удлинения крепежных элементов при эксплуатации двигателя применять их не рекомендуется, лучше приобрести новые. Например, болты ГБЦ ВАЗ 2112 идут М10×1,25 и М12×1,25.
Болты устанавливают на место и приступают к затяжке. Работа проходит в пошаговом порядке, из инструмента понадобится динамометрический ключ. Если производить затяжку в хаотичном порядке – это приведет к неприятным последствиям, которые повредят двигатель.
Схема затяжки:
- 7, 3, 1, 4, 9;
- 8, 6, 2, 5, 10.
Работа выполняется в 4 этапа, каждый шаг производят по вышеописанной схеме:
- Каждый крепеж затягивают инструментом – усилие 2 кгс/см2.
- Закручивание в режиме усилия 8 кгс/см2.
- Болты дотягивают проворачиванием каждой крепежной единицы на угол в 90 градусов.
- На четвертом этапе вновь проворачивают каждый из болтов на угол 90 градусов в порядке приведенной схемы.
Необходимые инструменты
- Динамометрический ключ.
- Набор торцовых головок.
- Удлинитель.
- Трещотка/вороток.
Динамометрический ключ требуется для затяжки болтов с определенным усилием. Работа должна быть произведена аккуратно, также желательно иметь определенные навыки в использовании инструмента. Инструкция по использованию ключа:
- Держатель должен быть выставлен в «нулевое» положение.
- Приступают к плавному вращению инструмента и в то же время следят за его показаниями.
- Если при применении ключа на индикаторе отсутствуют показания, это указывает на растяжение болтов. Особенность отмечается на начальной стадии работ. Следует продолжать обороты инструмента.
- Когда момент затяжки будет достигнут, инструмент следует выключить.
Использовать какой-либо другой инструмент категорически не рекомендуется, так как этот ключ производит точное и плавное закручивание крепежных единиц. В итоге прокладка получается равномерно зафиксированной со всех сторон. Такая методика помогает продлить срок службы и предупреждает возникновение прогара, протечки масла и охлаждающей жидкости.
Пошаговая инструкция
Порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2107:
- Снимают провода, которые подключены к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
- Сливают охлаждающую жидкость.
- Производят демонтаж термостата.
- Снимают корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяют входной элемент выхлопной трубы от коллектора.
- Снимают кожух и ремень распределительного вала.
- С карбюратора демонтируют приводные тяги двух заслонок.
- Отключают проводку, присоединенную к ГБЦ.
- Путем ослабления хомутов отсоединяют шланги, расположенные на ГБЦ.
- Производят демонтаж головки блока цилиндров.
- Удаляют отработанную прокладку.
- Поверхностную плоскость касания ГБЦ очищают от остаточных частиц прокладки.
Чтобы поставить новую прокладку и собрать головку блока цилиндров, следует произвести сборку в такой же последовательности как вышеперечисленно, только в обратном порядке.
Как открутить болт и гайку шкива коленвала
Чтобы быстро демонтировать шкив коленвала понадобятся: комплект инструментов автослесаря, «пенек», домкрат, торцевая головка с рычагом.
Ход работ:
- Производят демонтаж колеса.
- Устанавливают транспортное средство на подпорку — «пенек».
- Снимают щиток мотора, который служит барьером от грязи, далее вынимают воздушный фильтр и ремень генератора.
- На блоке сцепления открывают заглушку и фиксируют коленвал, при помощи монтировки стопорят зубья маховика.
- На болт надевают головку и приступают к откручиванию крепежа. Если не получается провернуть, рекомендуется постепенно увеличить длину рычага.
Перед проведением затяжки следует проверить размеры болтов, они должны соответствовать длине 135,5 мм. В противном варианте, особенно если отклонение в большую сторону, произвести тщательную затяжку не получится.
Источник: https://krepezhinfo.ru/shkiv-kolenvala-inzhektor-vaz-2107/