Найти в Дзене
Жалоба

О конституции жалоб

Поговорим об основном законе тех, кто пишет обращения и жалобы. Федеральный закон №59 от 2006 года пришел на смену нормативно-правовым актам СССР от 1968 и более поздних годов. Закон включает 18 статей, которые понятны гражданам, хотя бы раз писавшим обращения. Он раскрывает права граждан на обращение, виды жалоб, порядок рассмотрения, сроки, ответственность за нарушения, и ряд других вопросов. В первой статье приводится сфера применения закона: И если первая часть не вызывает вопросов, то уже со второй частью статьи возникают проблемы. Анонимные обращения граждан не рассматриваются ни одним органом власти, кроме органов внутренних дел. Но и там, проверка сводится к банальной регистрации и списанию. Хотя закон указывает на отсутствие возможности направления ответа. Да и третья часть оставляет вопрос о том, каким образом иностранный гражданин подаст письменное обращение. На родном языке или на русском. Ведь деловая переписка ведется только на русском языке, что предусмотрено п.1 ч.

Поговорим об основном законе тех, кто пишет обращения и жалобы. Федеральный закон №59 от 2006 года пришел на смену нормативно-правовым актам СССР от 1968 и более поздних годов.

Закон включает 18 статей, которые понятны гражданам, хотя бы раз писавшим обращения. Он раскрывает права граждан на обращение, виды жалоб, порядок рассмотрения, сроки, ответственность за нарушения, и ряд других вопросов.

В первой статье приводится сфера применения закона:

Содержание
Содержание

И если первая часть не вызывает вопросов, то уже со второй частью статьи возникают проблемы. Анонимные обращения граждан не рассматриваются ни одним органом власти, кроме органов внутренних дел. Но и там, проверка сводится к банальной регистрации и списанию. Хотя закон указывает на отсутствие возможности направления ответа.

Да и третья часть оставляет вопрос о том, каким образом иностранный гражданин подаст письменное обращение. На родном языке или на русском. Ведь деловая переписка ведется только на русском языке, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Отвечать иностранному гражданину на понятном языке, рассматривать ли его обращение в установленном порядке, засчитывать ли срок перевода обращения в срок рассмотрения - вот только немногие возникающие вопросы. Вот более заковыристый случай: письмо от гражданина Израиля и России на иврите. Или обращение незрячего гражданина России с помощью шрифта Брайля.

Вступившая в силу в 2010 году четвертая часть статьи помогла снять вопросы по письменным обращениям групп граждан и представителей юридических лиц, и ни на что не повлияла.

Именно существующие коллизии данного закона помогают людям ломать бюрократические порядки. Для этого надо иметь хорошее юридическое образование или знать хорошего юриста, который сможет помочь в этой заведомо тяжелой борьбе.

Всегда есть надежда на лучшее
Всегда есть надежда на лучшее