Поговорим об основном законе тех, кто пишет обращения и жалобы. Федеральный закон №59 от 2006 года пришел на смену нормативно-правовым актам СССР от 1968 и более поздних годов. Закон включает 18 статей, которые понятны гражданам, хотя бы раз писавшим обращения. Он раскрывает права граждан на обращение, виды жалоб, порядок рассмотрения, сроки, ответственность за нарушения, и ряд других вопросов. В первой статье приводится сфера применения закона: И если первая часть не вызывает вопросов, то уже со второй частью статьи возникают проблемы. Анонимные обращения граждан не рассматриваются ни одним органом власти, кроме органов внутренних дел. Но и там, проверка сводится к банальной регистрации и списанию. Хотя закон указывает на отсутствие возможности направления ответа. Да и третья часть оставляет вопрос о том, каким образом иностранный гражданин подаст письменное обращение. На родном языке или на русском. Ведь деловая переписка ведется только на русском языке, что предусмотрено п.1 ч.