Найти тему

Уже не первый раз в первый класс

Уж сколько лет нам советуют психологи, как выбирать школу для первоклассника. Сменилось поколение гениев психологии, а совет всё тот же, и он так и не работает. Даже моя любимая Людмила Петрановская (самый достойный профессионал) также говорит, что нужно идти на учителя. Типа, нет ничего важнее для первоклашки, чем хороший первый учитель, который, в первую очередь, не нанесёт вреда, а во вторую очередь, научит читать и писать.

А дальше, рекомендуют смотреть на ребёнка, какие у него успехи, что даётся легко. Если у него способности к иностранному языку - то в пятом классе ищите возможность перевести чадо в школу с углублённым изучением иностранного. Если он любит математику - то усилить её в пятом классе. А все вот эти амбиции и гонки не нужно воплощать в начальной школе. Потому, что началка не для этого. Первые четыре года ребёнок только адаптируется.

Сначала всегда ждём и смотрим, что получается
Сначала всегда ждём и смотрим, что получается

И как, казалось бы, это всё точно и правильно звучит! Ну отличный совет, кто бы спорил. А теперь посмотрим, как в реальности! Выбрали ближайшую школу, отличного учителя, и всё хорошо. Потом понимаешь, уже в первом классе видно, что ребёнку скучно на математике. Ну он уже давно считает за пределами сотни, а они целый год только внутри десятка. Советуешься с учителем, он говорит, что да, такое может быть, ну ничего страшного, это ж только первый класс. Вот во втором уже не будет скучно!

Наступает второй класс. У ребёнка апатия усиливается, темп тот же, таблица умножения уже размазана на два года. А он сам уже выучил её всю - случайно. Ну плевать, ведь психологи лучше знают, ждёшь четвёртого класса и торжественно идёшь в физмат для перевода своего таланта. А там вам дают тестирование. Ну ты думаешь: " У моего пятёрка по математике, он сейчас блеснёт своими знаниями." А потом оказывается, что дитё не прошёл тестирование. Потому что задачки составлены на основе совсем другой программы. И пятёрка в вашей школе равна двойке на этом тесте.

Опаньки, а ведь мы всё сделали правильно, по рекомендации лучших светочей психологии! И что делать? Вам говорят, что ещё не всё потеряно, нужно нанять репетиторов, догнать эту программ,у и приходить через два года - опять будет набор в седьмой класс.

И вот ваш ребёнок опять идёт в свою ближайшую школу. Там он пять часов в неделю отсиживает ту математику, которую он уже знает, благодаря собственному рвению. Потом отсиживает занятия математикой с репетитором (это с условием, что у вас есть такая возможность). Ребенок в стрессе, потому что он понимает, что как он может догнать тех ребят, которые учатся в физмат школе, они же не ждут его, а тоже учатся? Ему нужно наверстать четыре года своего простоя и ещё учить то, что дети изучают сейчас.

Двойная нагрузка, а что делать?
Двойная нагрузка, а что делать?

Поэтому в сторону идёт спорт, рисование, а также прогулки и поездки. Да, он всё лето занимается математикой. Ведь, ему нужно за два года пройти то, что другие дети, тоже способные к точным наукам, проходят за шесть лет. А вы смотрите на это всё и ничего уже поделать не можете.

А в седьмой классе ваше чадо может опять не поступить. Чем старше, тем больше конкурс. А он уже просто лютым чувством не любит свою ближайшую школу и что делать, если он не пройдёт в физмат класс нужно решать...

Та же самая проблема с иностранным языком. Ребёнок легко всё запоминает, хочет учить два иностранных в пятом классе. Но из обычной школы он никогда не пройдёт тестирование в школу с углублённым изучением языка. программы отличаются кардинально, в спец школах требований не просто больше, а в десятки раз больше. И ни за месяц, ни за два, ни за год - это не догнать.

Поэтому мой совет. Думать нужно заранее и выбирать именно школу, а не учителя. Если ребёнок оказался в сильной школе с крепким административным ресурсом, то уж как-нибудь приспособитесь к учителю.

Лучше раньше начать учиться тому, что ребёнку нужно
Лучше раньше начать учиться тому, что ребёнку нужно

Если в первом классе не получилось сделать правильный выбор, то делайте его во втором, классе, в третьем, в четвертом, не тяните до пятого. В пятом поступить в сильную школу без репетитора (сильного репетитора) не реально.

Легче просто учиться по углубленной программе, чем учиться по простой программе и добирать на курсах или индивидуально углублённую программу. Дети учатся в спецшколах и занимаются и музыкой, и спортом, и гуляют и всё такое. А вот когда у него две программы - это нагрузка и в первую очередь на психику.

И психологи, давайте, вы будете давать советы в соответствии с нашими реалиями! А то так всё красиво получается на словах, а на деле - нереализуемо!