Найти в Дзене
Твой 3D мир

Текстура bump. Где_взять?

Ну вот 3D-модель готова, наложены UWP-координаты и создана текстура цвета. Но это ещё не конец.

3D модель F-4T с текстурой цвета(картинка автора)
3D модель F-4T с текстурой цвета(картинка автора)

Чтобы добавить реалистичности и эффектности модели нужно добавить ещё как минимум две карты. Это карты выдавливания и глянца. Текстурой выдавливания удобно показывать швы и характерные неровности на прототипе, это экономит время при моделировании и ресурсы компьютера при оцифровке модели. При создании текстуры цвета швы и заклепки я рисовал на отдельных слоях. Это позволило мне заменив фон серым цветом выделить швы чёрным, а заклепки белым цветами. Таким образом темные швы у меня при наложении карты будут вдавлены, а заклепки наоборот приподнимутся.

Текстура выдавливания (картинка автора)
Текстура выдавливания (картинка автора)

Когда вы сами создаете будущие текстуры для модели, пользуйтесь слоями в фотошопе. Продумывайте заранее подобные варианты. По тому же принципу создается карта глянцевости (glossy). Результат применения нескольких текстур говорит сам за себя..

3D модель F-4T с текстурой цвета, выдавливания и глянца (картинка автора)
3D модель F-4T с текстурой цвета, выдавливания и глянца (картинка автора)

Результат использования нескольких текстур ещё убедительнее, когда его видишь в движении, а не в статике. Вашему вниманию ниже предлагаю посмотреть модель с текстурой только цвета:

И модель с применением карт цвета, выдавливания и глянца:

Появились вопросы или предложения? Пишите в комментариях. Подписывайтесь! Приходите ещё)