Как встречают в турецкой деревне гостей

8 апреля 2016 года

У мужа есть родственники, проживающие в деревушке, недалеко от Чёрного моря в провинции Зонгулдак. На выходных мы всей семьёй отправились к ним в гости.

Чёрное море. По дороге в деревню
Чёрное море. По дороге в деревню

Из Анкары мы ехали 3-3,5 часа на машине. В 18 часов вечера мы уже были дома у родственников. Их оказалось так много – это многочисленные тёти, дяди, их дети. Их много потому, что у мамы мужа несколько братьев и сестёр и все они живут в одном доме (у каждого своя квартира на этаже), а ещё на соседней улице живёт мамина сестра со своей семьёй.

Один этаж-одна семья (все родственники)
Один этаж-одна семья (все родственники)

Обычно, турки не называют друг друга по именам, достаточно обращения абла (abla-старшая сестра), тэйзе (teyze – тётя по материнской линии), хала (hala - тётя по отцовской линии), амджа (amca - дядя по отцовской линии) и тд. Меня все называют здесь енге (yenge – невестка, жена брата).

Мне это жутко не нравится, я просила называть меня по имени, но семья мужа настояла на своём:

- Ты живёшь в Турции, а здесь такие правила (и мама развела руками).

Пока родственники ходили кто куда по своим делам, решали какие-то вопросы, я осматривала квартиру маминого брата-мне очень интересно, как живут в турецких семьях.

Дом в турецком стиле
Дом в турецком стиле

Они живут вместе со своей дочкой и её сыном-школьником. С мужем девушка развелась, но они хорошо общаются, и он периодически бывает у них в гостях.

Что интересно, в Турции до сих пор разрешены кровнородственные браки (часто, между кузенами). И когда я узнала, что это была свадьба двоюродных брата и сестры, я не поверила своим ушам! Тогда я стала читать информацию на эту тему и оказалось, это обычное дело в Турции.

Так как нас было много, а спальных мест мало, вечером я, Эмре и Эмиркан отправились спать к другой маминой родственнице – её сестре.

Двоюродные братья и сёстры
Двоюродные братья и сёстры

Она живёт на соседней улице и из их окон видно Чёрное море!!!!

Поверни голову направо и увидишь море!
Поверни голову направо и увидишь море!

Какая же красота!!!! На квартире собралась вся молодёжь! Мы смотрели ТВ, пили чай с печеньями, болтали. И после 00:00 часов отправились спать.

На следующий день мы поехали к бабушке моего мужа (маме отца Эмре).

Бабулечка
Бабулечка

Оказалось, она живёт совсем недалеко. Получается, что родители моего мужа с одного района, но из разных деревень.

Приехали к бабушке, а она живёт со своим старшим сыном и его семьей.

Огромное семейство моего турецкого мужа
Огромное семейство моего турецкого мужа

Они живут в собственном двухэтажном доме, который отапливается печкой-буржуйкой, называется сОба. Отапливают в основном углём. Я узнала, что они занимаются сельским хозяйством – обрабатывают огорода, разводят скот, продают мясо и молоко. Так и зарабатывают.

Бабуля тут же принесла со своего огорода зелень, набрала разных сушёных трав и передала нам с собой. А мы в это время попили чай, закусывая сармой, и пошли осматривать их владения – дом, огороды, домашний скот.

Лишь маленькая часть бабушкиного огорода
Лишь маленькая часть бабушкиного огорода

А ночью мы уже были дома. Доехали быстро и легко.

Классно, что у мужа есть возможность приехать в любое время в гости и сходить искупаться в море! В Чёрном море!

А вам бы хотелось жить рядом с морем? Мне очень!!!