Анчартид или возвращение альфа-самца на экран

На экраны вышла экранизация компьютерной игры Анчартид - приключенческий семейный фильм с Томом Холандом и Марком Уолбергом. Рекомендую смотреть в 3D ради экшн сцен в конце.

Что в фильме психологического:

  1. Посмотреть, как герой Марка Уолберга (Салли) строит отношения на доверии.
  2. Как Салли вывел Натана из позиции жертвы

Сюжет:

Сирота Натан всю жизнь ждал возвращения брата. Тот ему писал постоянно, но так и не сдержал обещания. Поэтому Натан Дрейк предпочитает жить один, развлекаясь книжками по археологии и воровством по карманам. Лучше одному, чем снова быть брошенным. И тут появляется знакомый его брата и зовет его с собой, мотивируя самому найти брата. Он пошел и нашел, и приключения, и нового "брата" в лице этого знакомого. Дальше интересно читать после просмотра фильма

На экраны вышла экранизация компьютерной игры Анчартид - приключенческий семейный фильм с Томом Холандом и Марком Уолбергом. Рекомендую смотреть в 3D ради экшн сцен в конце.

Что определяет Салли, как Альфу:

  1. Умение доверять. Пойти на ограбление аукциона с человеком, которого ты едва знаешь - это серьезный риск. Такой кредит доверия подкупает.
  2. Поставить общую объединяющую зажигающую цель
  3. Берет на себя риски за результат
  4. Умеет выражать восхищение
  5. Что особенно ценно - умеет учить, не считая дебилом, т.е. позволяет учиться на своих ошибках, а не бежит "спасать ребеночка" при первом намеке на провал
  6. Не старается выглядеть самым умным. Он же главный, тут большой соблазн защищать статус.
  7. Не настаивает на доверии ему.

Почему оба женских персонажа явно ненавидят Салли?

1. Салли не ведется на манипуляции

"Ты же не хочешь выглядеть плохим мальчиком?". "Ты виноват во всем, что пошло не так". "Я не буду с тобой встречаться, если дело не выгорит". "Я такая бедняжка, все меня бросают и обманывают, поэтому мне все должно прощаться, даже очень мощное кидалово". "Ты плохой". "Ты идиот". "Он все время врет", "Он все время кидает"

Вот после каждой этой фразы хочется хотя бы защитить себя, начать спорить, но Салли этим не взять

Осспади... тут обе феминистки просто кладезь токсичного поведения. Помните, девочки, "Все обвинения автобиографичны" - дедушка Фрейд сказал. В течение фильма девочки исполнили все свои обвинения

2. Салли не стесняется при них доверять другим

Это вызывает гнев - т.е. он им не доверяет, (после того как они обе его кидали) а этому мальчику - доверяет!?

Салли учит Натана Дрейка логически относиться к людям, без предположений - "Ты своими глазами видел, что ей нельзя доверять, она нас обчистила в первую минуту встречи".

Большой поклон режиссерам - обошлось без феминисток-лесбиянок. Дорогая, если у тебя травма брошенного, иди к психологу, а не одевай эту травму на голову каждому встречному мужчине. Невроз - это не феминизм.

Как Салли вывел Натана из позиции жертвы

1. Мы одной крови

Салли сразу продемонстрировал, что он разделяет систему ценностей Натана Дрейка, видит что происходит и тем более не осуждает.

2. Не подпитывает страдания вниманием.

Так же как и девочки, Натан начал сближение со своей трагичной истории. "Я так долго страдал, поэтому что меня бросили. Нет, я не пойду никуда" Жертва внутри мальчика замерла в ожидании, что ее будут утешать, догонять, но реакции не было.

3. Переключение внимания на силу решить проблему

В ответ на слезы Салли переключил внимание Натана на его способность эту проблему решить.

4. Не поддался на манипуляцию виной

Второй этап сближения - Это правда про то, что брат скончался. Салли только пожал плечами "А что, мне там самому погибать надо было?"

Для Натана смерть брата - это облегчение: брат не обманул, он просто не смог вернуться. Доверие людям восстановлено.

Однако, жертва внутри Натана все еще ходит по треугольнику "ада" Карпмана - она получает право на агрессию после "праведного гнева". Ну поорал, ну пообвинял, не прокатило. Рядом с Салли он не может долго играть жертву. Глупо играть в пустом зале.

Зато гнев позволил Натану сказать "Я хочу" уже не из поиции маленького мальчика, а взрослого человека с ценностями: "Я найду клад, завершу дело брата"

Почему у Натана получилось выйти из жертвы?

  1. Натан не так травмирован, как Хлоя. У Хлои - травма брошенного, а мальчик просто привык к тому, что он бессилен разрешить свою боль. Как слон, привыкший к тому что не может выдернуть колышек, к которому был привязан слоненком
  2. У него был опыт доверительных партнерских отношений с братом. Ему нужно было только "вспомнить"
  3. Натан не переносит свою боль на Салли. "Раз меня бросил брат, то и ты кинешь". Он может разделить своего брата и "весь мир".
  4. Его брат дал ему четкое представление, кто он. Дрейк - это пират, а не слезливая девочка. Даже если это не правда, что он потомок пирата.

Нам никто не говорит "Теперь ты можешь считать себя взрослым"

Найти клад - это крещение героя Тома Холанда во взрослые люди. Он стал сильнее того, кто был для него родителем - сильнее брата: нашел клад.

Да, Натан не до конца свободен от позиции жертвы, но это уже не так сильно влияет на него.

На экраны вышла экранизация компьютерной игры Анчартид - приключенческий семейный фильм с Томом Холандом и Марком Уолбергом. Рекомендую смотреть в 3D ради экшн сцен в конце.-2