Найти тему
1,3K подписчиков

Ребёнок-подросток, или, как мы «любим» друг друга

Надеюсь, она меня не …😀
Надеюсь, она меня не …😀

У меня три дочери. Разница в возрасте между каждой из них - 8 лет. Средняя- умница и отличница, ну, младшей - три года, тут понятно. «Сладкая булочка». И, старшая. Ей семнадцать. У которой переходный возраст длится с, если быть точнее, ее рождения.

Расскажу подробнее. Дочь в данный момент - 11 классница. Учится хорошо, в основном, одни пятёрки. Два года назад окончила художественную школу на «отлично». В общественной жизни не активистка, но подружки и друзья имеются. Как и есть молодой человек на год ее старше, с которым они дружат. Вроде тут все нормально.

Теперь другая сторона. Домашняя. То есть личная. Общение с нами, родителями, сёстрами, бабушками и дедушками и т.д. С роднёй, вообщем. Тут полных крах. Или провал.

Общаться она с нами не хочет. От слова, совсем. Сестёр ненавидит, даже маленькую. Может ещё на неё и обидеться. Обиды детские, такие же, как и у трёхлетки. «Это моя тарелка», «это мои карандаши», « Почему она берет без спросу».

В комнату к себе никого не пускает. Да мы туда и на заходим. Маленькая просто боится. Ее крика. А я …. тоже предпочитаю туда не заходить, ногу сломать боюсь, из-за бардака.

Она говорит, что это творческий беспорядок. Хотя творческого я там ничего не вижу. Вещи, все, в которых ходит, свалены одной бесформенной кучей. На один стул. Носки грязные, нижнее белье, худи, толстовки, джинсы. И куртка. Вот, в чем пришла, то и бросила. И сумка. И рюкзак.

Дальше стол. Там вообще.. молчу. Тетради, учебники, жвачки, шелуха от семечек, бумажки, волосы, ватные диски. Конфеты надкусанные, огрызки от яблок нескольких дней давности, обрезанные ногти.

Порой она сама там не может ничего найти. К примеру, беспроводные наушники у неё на столе, или где-то в комнате, постоянно теряются.

Потери в комнате, это ерунда. Когда теряются («не знаю, где») телефон, сумка со сменкой( хорошо она ее сейчас не носит) или другие вещи, вот это уже проблема.

Что мне, как маме ещё не нравится, так это ее неухоженность. Обувь не чистится, в рюкзаках не убирается, а вещи носит такими, какими они лежат в куче на стуле. Грязными и мятыми.

Одежда, это отдельный разговор. Джинсы, толстовки и худи. На ее 40 размер, ХХL - это норм. Главное, что пока не снимешь, чтобы постирать, будет ходить в одном и том же неделями.

Дома ничего не делает, убираю за ней я. Попытки «не убирать, пусть сама помоет, постирает, и т.д.» не прокатывают, не раз так проучивала!

С мужем по этому поводу также не раз ссорились. Я же ему сказала, что пока она живет по мной, буду все делать, потом, надеюсь, она сама научится. Куда ей деваться!

Просьбы помочь не прокатывают. Заставлять тоже не получилось. На мои обиды и дни молчания она реагирует с прохладой. Иногда, мне кажется, с интересом и радостью. Молчу, ну и хорошо.

Карманные деньги ее тоже не интересуют. Главное, телефон работает и всё.

На вопросы, « куда поступать учиться дальше», отвечает: «не Ваше дело». ЕГЭ сдаём по тем предметам, какие знает.

Радует, что хотя бы учиться.

Зато полный игнор нас, как родителей. Бабушку с дедушкой (моих) тоже не слушает. Просто не слышит. Дед, вообще сказал, что такое отношение видит впервые. Хотя своих троих воспитал.

К психологу ходили, и она, и я. Мне сказали, что она манипулирует нами. Ей, чтобы не манипулировала. Суть: ничего не поменялось.

Я пишу это в минуту отчаяния. Очередную. Сегодня она так же ушла из дома, со злостью хлопнув дверью. Знаю, что придёт поздно вечером.

Как раз вот сегодня мне ее прощать и не хочется. Пока пообижаюсь.

А как вы живете с подростками?