В странное время живем. Вроде ни голода не испытали ни разу за свои 50-70 лет, ни войны, ни революции, а душа на месте была до 1991. Потом как начались великие преобразования, так и нет им ни конца, ни края.
Хрущева я не застала, а вот брежневскую стабильность помню. Можно было 10 лет копить деньги и купить автомобиль, или за 3 года собрать на мебель. На отпускные съездить на наше море, наесться фруктов, привезти домой варенья и мешок сухофруктов и на оставшуюся десятку дотянуть до аванса.
И вдруг все планы стали рушиться. Есть, конечно, люди с предпринимательской жилкой. Их смена политического климата только толкает на новые свершения. Но нам, простым обывателям, нужна стабильность и покой.
А их давно нет.
Как-то не помню в своей молодости умерших в 40-50 лет. Сейчас за оградами целые аллеи тех, у кого нервы не справились с вечной непонятной ситуацией.
Боюсь читать новости и смотреть телевизор. Боюсь. В моей семье есть те, кому от 20 до 50. Есть военнообязанные женщины. Есть врачи.
Мне жаль беженцев, но опасаюсь я за своих.
В 2014 мы уже собирали помощь. На работу принимали, однодневный заработок перечисляли, новые вещи и канцелярию, квартиры нашли, хотя своих из аварийного жилья не переселяли. Из 28 семей не остался никто. Что не увезли с собой, то продали или переломали.
Неужели нам нужен конфликт? У нас есть лишние люди и лишние деньги?
Так хочется стабильности... Твёрдой веры в то, что никому из семьи не придётся воевать. Знания, что зарплаты или пенсии хватит не только на коммунальные и еду из Пятёрочки, но и на книги, театр, летний отдых. Уверенности в том, что после 40 лет работы на государство пенсия позволит жить дальше.
Мне тревожно. Я потеряла всякую веру в будущее