Найти в Дзене
VIKENT.RU

Кодекс обслуживания Клиентов

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

Фото автора «Свод правил в игровой комнате Московского Дворца пионеров». Любопытно, что при смене контекста, если рассматривать жизнь человека как игру, некоторые рекомендации из списка могут восприниматься как «Правила жизни».
Фото автора «Свод правил в игровой комнате Московского Дворца пионеров». Любопытно, что при смене контекста, если рассматривать жизнь человека как игру, некоторые рекомендации из списка могут восприниматься как «Правила жизни».

КОДЕКС ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ — документ, содержащий правила взаимодействия сотрудников с Клиентами компании. В некоторых случаях является частью Этического корпоративного кодекса.

Кодекс обслуживания Клиентов может включать в себя следующие разделы:

  • Принципы взаимодействия с Клиентами.
  • Организация обслуживания Клиентов (очное, заочное, дистанционное).
  • Этика обслуживания Клиентов.
  • Требования к организации обратной связи с Клиентами.
  • Особенности коммуникаций с Клиентами в различных каналах.
  • Требования к внешнему виду.
  • Правила делового общения: что можно и чего нельзя.
  • Особенности обслуживания Клиентов с ограниченными возможностями.

Пример 1. «Отношения с Клиентами ПАО «Аэрофлот»

Фото автора.
Фото автора.

«Основным клиентом ПАО „Аэрофлот“ является пассажир.

... 4.1.3. Доброжелательность, внимательность и улыбка являются фирменным стилем работы с пассажирами, характерным для ПАО „Аэрофлот“.

Компания всегда оказывает равное внимание и уважение всем людям без каких-либо различий. Негативное отношение, действия и высказывания дискриминационного характера недопустимы.

В ПАО „Аэрофлот“ принято уделять дополнительное внимание пассажирам, имеющим особые потребности (инвалидам, гражданам преклонного возраста, родителям с маленькими детьми и т.д.).»

Источник: Кодекс корпоративной этики ПАО «Аэрофлот» (Извлечение).

Пример 2. «Отношения с потребителями Х5 Retail Group»

Фото автора «Доска информации в одном из магазинов X5 Retail Group».
Фото автора «Доска информации в одном из магазинов X5 Retail Group».

«Сотрудники обязаны общаться с потребителями уважительно и с достоинством, соблюдать все инструкции Компании, регулирующие взаимодействие с потребителями. Сотрудники не должны оскорблять или дискриминировать потребителей.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, сотрудники должны приложить все усилия для их спокойного урегулирования.

Компания стремится к достоверным и честным коммуникациям при любом взаимодействии с потребителями, включая маркетинг, продвижение товаров, установление цен и упаковку продуктов.»

Источник: Кодекс делового поведения и этики Х5 Retail Group, 2015 (Извлечение).

+ Ваши дополнительные возможности:

Узнайте 7 способов ускорить обслуживание на кассе на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Плейлист: ТРИЗ и бизнес — 16 видео

Вы можете #бесплатно скачать:

ВИДЕО-ЗАДАЧНИК ПРОЕКТА VIKENT.RU № 01 https://livrezon.com/shop/product/videozadachnik-vikent

-4

#Клиентоориентированность #Заботаоклиенте #Кодексэтики #Лояльность #Клиентскийсервис