Если машина оснащена функцией подогрева лобового стекла, то проблем с разморозкой стекол не возникает. Включил, прогрел двигатель, дождался оттаивания наледи, расчистил "лобовуху" дворниками и поехал. Но в большинстве автомобилей не такой удобной опции.
Для оттаивания стекол машины в морозную погоду используется множество способов: скребок, незамерзайка, теплая вода, специальные размораживатели и т.д.
Все способы имеют право на жизнь. Но они нужны при экстренных ситуациях. Когда нужно срочно ехать.
Если время есть, то используется штатная печка. У этого способа есть свои плюсы - вы не поцарапаете лобовое стекло, не образуются трещины. Единственные минусы оттаивания при помощи печки - большая длительность процесса и повышенный расход бензина.
Включив вентилятор на максимальные обороты, направив поток воздуха на лобовое стекло, приходится 10-15 минут сидеть в автомобиле и дожидаться оттаивания обледенения.
Время разморозки при помощи штатного обогрева можно увеличить при помощи одной кнопки, которая есть в любой машине.
При обдуве замершего лобового стекла теплым воздухом, нетрудно заметить, что оттаивание происходит неравномерно. В местах непосредственного попадания нагретого потока, наледь тает быстро. А в остальных местах - медленно.
Ничего удивительного здесь нет. Стекло нагревается очагами. Оттаивание большей части "лобовухи" начинается только после общего нагрева воздуха в салоне. Чем быстрее прогреется внутреннее пространство автомобиля, тем раньше оттает лобовое стекло по всей поверхности.
Чтобы быстрее нагреть салон, можно воспользоваться кнопкой или рычагом рециркуляции.
Почему-то многие об этом забывают. При активации этого режима перекрывается доступ холодного воздуха в автомобиль. Воздух циркулирует только внутри машины и быстро нагревается - лобовое стекло размораживается быстрее.
Есть и минус в этом способе оттаивания - запотевание стекол. Избавиться от лишней влаги можно при помощи включения кондиционера. Или просто приоткрыть окно во время движении на короткое время.
А вы пользуетесь кнопкой (рычагом) рециркуляции?