Морское начало: World of Warships

World of Warships. Официальный источник
World of Warships. Официальный источник

Приветствую всех, господа! Данная статья на этом канале является первой, и посвящена начальному введению читателя в курс дела. Не буду тянуть - полный вперед!

Пару слов об авторе

Победитель исторического кибертурнира "Стальная волна" 2021-2022, прошедший полугодовые курсы тренировки и отработки начальных и средних навыков ведения боя в рамках специализированной образовательной программы. Однозначно имею какие-никакие полезные знания, которыми и хочу поделиться с вами.

Общие сведения

На переднем плане - немецкий линкор Großer Kurfürst 1941 г.
На переднем плане - немецкий линкор Großer Kurfürst 1941 г.

Не найдется ни одного человека из СНГ, который ни разу не слышал о компании Wargaiming.net. Её все знают по уже ставшей культовой игрой World of Tanks (вышедшей в 2010 году) - количество фанатов которой превысило за миллионы. Компания росла, выходили новые "Миры": "Мир самолетов", вышедший в 2013 году, и "Мир кораблей", релиз которого состоялся в 2015 году - однако они, несмотря на возрастающую популярность, до сих пор остаются гораздо менее известны "Мира танков". Тем не менее нельзя назвать World of Warships ну совсем малоизвестной игрой - она активно развивается по всем направлениям, и берет не количеством, а качеством. Можно смело сказать, что данная игра на любителя, но если она засядет в вашем сердце, вы её ну точно не отпустите :)

Так о чем же игра? Суть проста - сражайся против других игроков на собственном корабле времен Первой - Второй мировой войны, действуй вместе с командой, отправляй врага на дно и побеждай! А если подробнее? Не вопрос)

Внешний вид порта - аналога танкового ангара
Внешний вид порта - аналога танкового ангара

На самом деле, механика Кораблей не сильно отличается от механики WoT, просто вместо танков - корабли, а вместо суши - море. Кредиты, опыт и свободный опыт все также используются для исследования и покупки техники, правда вместо золота теперь дублоны. Корабли делятся всего на 5 классов: эсминцы, крейсера, линкоры, авианосцы, подводные лодки (про каждый из которых будет написан детальный обзор) - сродни своим "сухопутным собратьям" - легким, средним, тяжелым танкам, артиллерии и ПТ-САУ.

Представлен камуфляж на японский линкор KONGO
Представлен камуфляж на японский линкор KONGO

У каждого из кораблей есть свои всевозможные улучшения, огромное множество камуфляжей, сигнальных флагов (своеобразных бустеров для улучшения боеспособности корабля, и для большего заработка опыта, кредитов). Причем не стоит забывать и про так называемый "экипаж" корабля - здесь он, в отличие от Танков, представлен одним капитаном, навыки которого играют весомую роль в исходе боя.

Также присутствует интересно реализованная в виде компаний и боевых задач система квестов, проходя которые игрок может получить неплохие бонусы - от ресурсов и вплоть до корабля. Многообразие спецопераций в Кораблях присутствует постоянно!

На рисунке представлены эксклюзивные аниме командиры и камуфляжи
На рисунке представлены эксклюзивные аниме командиры и камуфляжи

Любителям аниме данная игра также однозначно зайдет, ибо World of Warships тесно сотрудничает с Azur Lane (мобильная игра про аниме баталии кораблей)

Устройство морских сражений

Сражения на морях происходят в среднем по 15-20 минут, однако имеют свои особенности.

Представлена одна из множества карт для сражений. Режим - превосходство
Представлена одна из множества карт для сражений. Режим - превосходство
  • Во-первых - первые минуты боя. Многие выходят из игры из-за якобы "медленного старта" - пока корабль наберет ход, пока доплывет до места схватки - все это занимает минуту-две, в то время как в тех же Танках замес может начаться сразу через несколько секунд.
  • Во-вторых - разнообразие режимов боя, их всего три: случайный (захват базы противника), превосходство (захват точек), встречный бой - однако на практике чаще всего встречаются первые два режима.
  • В-третьих - особенности управления кораблем и возможности в зависимости от класса корабля (могут быть крайние неудобства для новых игроков).
  • В-четвертых - типы боеприпасов, их количество и время перезарядки. Основные типы боеприпасов на всех кораблях в 90% случаях - это ББ и ОФ. На эсминцах, ясное дело, присутствуют торпеды. Количество и того, и другого во время боя - "условно бесконечно" (оно ограничено лишь временем перезарядки, которое может быть катастрофически разным: у эсминца - около 3 секунд, а у линкоров - в среднем 30 секунд боя)
  • В-пятых - точность. В этой игре она играет чуть ли не главную роль, ведь от: правильного выбора упреждения перед противником (во время залпа), умения пользоваться прицелом и правильного наведения торпед реально зависит многое. Здесь нужно включать голову, иначе - на дно.

Устройство корабля, уязвимые зоны

Пример представлен на основе японского линкора Ямато
Пример представлен на основе японского линкора Ямато

При виде борта вражеского корабля во время боя стоит сразу понимать, куда стоит стрелять и главное - чем. Осознайте одно - вы нанесете максимальный урон противнику лишь находясь под практически прямым углом к нему (по отношению к направлению ваших орудий), стреляя бронебойными (ББ) под башни в зону ватерлинии. Таким образом у вас даже появляется шанс "выбить цитадель" - своеобразное "удвоение" урона. Если корабль находится под неплохим углом - лучше не рисковать, зарядить осколочно-фугасные снаряды (ОФ), и жечь надстройку корабля (все то, что выше верхней палубы).

Заключение

На переднем плане - японский линкор Ямато
На переднем плане - японский линкор Ямато

В этой статье большей частью описаны общие отрывочные сведения об игре, можно сказать, только вершина айсберга. С выходом новых статей мои читатели будут узнавать все новые и новые стороны Мира кораблей: фишки каждого класса корабля, тактику и стратегии, полезные плюшки и многое другое! Канал только начал свое развитие, однако имеет под собой неплохую базу знаний по игре - начни и ты вместе с ним завоевывать новые горизонты World of Warships!

Спасибо за внимание!