932 подписчика

Метро во Внуково - убьёт Парк Победы!

3,3K прочитали

Всем привет! Это Номерной! Сегодня поговорим о продлении Солнцевской линии до аэропорта Внуково и перегрузе станции Парк Победы.

Жёлтым цветом обозначается Солнцевская линия, красным - Сокольническая.
Жёлтым цветом обозначается Солнцевская линия, красным - Сокольническая.

На 2023 год запланировано открытие участка Солнцевской линии от станции Рассказовка до станции Внуково. Линия 8А придёт в международный аэропорт Внуково, тем самым пассажиропоток линии сильно увеличится! Также будет построена станция Пыхтино в районе с массовой жилой застройкой, которая будет только увеличиваться.

Солнцевская линия уже насчитывает 12 станций, за Парком Победы 10. Все эти 10 станций располагаются в крупных районах Москвы, такие как Раменки, Тропарёво-Никулино, Солнцево и др. Также большая часть линии проходит в Новой Москве, которая активно строятся и заселяется. Даже без продления - пассажиропоток Солнцевской линии будет только увеличиваться!

Теперь перейдём к сути проблемы.

Конечная станция Солнцевской линии - станция Деловой центр. Она имеет пересадку на одноимённую станцию БКЛ и МЦК, а также на станцию Выставочная Филёвской линии. Станция Деловой центр находится сразу за станцией Парк Победы. На станции Парк Победы практически все пассажиры пересаживаются на Арбатско-Покровскую линию (синию). Синия линия идёт в центр и имеет пересадку на Кольцевую линию, в отличии от Солнцевской линии.

Всем привет! Это Номерной! Сегодня поговорим о продлении Солнцевской линии до аэропорта Внуково и перегрузе станции Парк Победы.-4

Но почему пассажиры не доезжают до Делового центра?

Всё очень просто. Во-первых на станции Парк Победы осуществляется кроссплатформенная пересадка, т. е. чтобы перейти с одной линии на другую, нужно всего лишь перейти на другую сторону платформы. Во-вторых Филёвская линия медленнее Арбатско-Покровской, потому что на Филёвской линии есть вилочное движение и большая часть линии проходит по земле, и имеет относительно короткие платформы. Поэтому пассажиры не хотят тратить своё время на долгое ожидание поезда и проезда лишнего перегона.

Но почему Парк Победы перегружен?

Всё очень просто. Если бы на Парк Победы приезжали только жители юго-запада и Новой Москвы, и ехали в центр, то проблем бы не было! Но за станцией Парк Победы на Арбатско-Покровской линии находятся ещё 9 станций! И там тоже живут люди. Каждое утро с запада Арбатско-Покровской линии едут сотни тысяч москвичей и красногорцев. А к ним на Парке Победы подсаживаются ещё десятки тысяч человек и получается эффект Выхино ( про эффект Выхино поговорим в следующих статьях ).

Но как решить проблему станции Парк Победы?

В данном случае всё не так уж и просто. Чтобы разгрузить станцию Парк Победы, Киевскую и всю Арбатско-Покровскую линию, нужно построить центральный участок Солнцевской линии, состоящий из станций Дорогомиловская, Смоленская с пересадкой на Арбатско-Покровскую линию и станции Волхонка с пересадкой на станцию Кропоткинская Сокольнической линии. Такой участок обойдётся довольно дорого посравнению со строительством метро в полях. Также новый участок придётся строить под исторической застройкой в центре города, из-за этого тоннели метро пройдут очень глубоко.

Но пока метро будут копать, можно немного облегчить ситуацию. На юго-востоке Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) и Некрасовской (розовой) линии применили такую же систему. Рано утром, до часа пика для пассажиров есть скидка на проезд. Из-за этого часть людей едут на работу немного раньше и создают меньше давки на загруженных станциях.

Спасибо за просмотр! Пишите комментарии, как разгрузить станцию Парк Победы?

Счастливо!