После развала СССР и открытия границ поток подержанных иномарок хлынул в постсоветские страны. 30 лет назад одной из самых распространенных моделей зарубежного производства на наших дорогах была именно Гранада. Все объясняется просто – надежное и привлекательное по тем временам авто уже постарело, но у нас воспринималось как роскошная и комфортная машина в сравнении с советским автопромом.
В Европе Гранаду производили с 1972 по 1985 годы. В 1977 появилось второе поколение, но от первого оно отличалось разве что косметическими изменениями и обновленной линейкой моторов. Mk2 составляли 90% всех экземпляров, попавших в страну, поэтому есть смысл рассмотреть эту версию подробнее.
Чем запомнилась модель
В то время я был подростком и помню впечатления, которые вызывал большой Форд. Это была стильная машина, выделявшаяся из потока. Гранад пригнали достаточно много, в основном седаны, изредка попадались трехдверные варианты и эксклюзивом даже в то время являлись универсалы.
На тот момент машинам было от 7 до 15 лет и практически все выглядели идеально. На европейских дорогах они не видели соли, кузова из толстого металла сохранили первозданное великолепие. Строгие линии – в стиле начала 80-х, машина смотрелась солидно.
Что касается отзывов владельцев, я беседовал с несколькими и у всех остались только положительные воспоминания. Машины отличались простотой и неприхотливостью. По мягкости хода Гранада выигрывала у Волги, имевшей сопоставимые габариты. А по динамике большинство машин были намного резвее почти всего, что производили советские заводы.
Конечно, расход от 12 литров сложно назвать умеренным. Но топливо в то время стоило копейки, а двигатели потребляли 80 бензин. С запчастями проблем не возникало, заказывали нужные узлы на разборке или покупали новые детали, цены были средними для иномарок того времени.
Преимущества и недостатки
Машина, как и все остальные, имела свои особенности. Если говорить о достоинствах, в первую очередь вспоминается большой салон с комфортными сиденьями. Сзади без проблем располагались 3 крупных человека, а места для ног было достаточно. Панель приборов была информативной и привлекательной для своего времени. Салон смотрелся роскошно – мягкая торпеда, аккуратные дверные карты и сиденья в тканевой, кожаной или комбинированной обивке. Огромный багажник позволял вместить много мешков с картошкой и овощами.
Кузов был крепким. Со временем коррозия его точила, но у тех, кто не пренебрегал обработкой и следил за состоянием машины, больших проблем не возникало. Хромированные элементы, которых было немало на авто до 1977 года, покрывались шагренью, но это естественный процесс для подобных поверхностей.
Сзади и спереди использовалась независимая подвеска. Это давало машине мягкий ход и комфортную езду по российским дорогам. Ходовая часть надежная, при аккуратном вождении ходит долго.
Двигатели использовались разные. Самым неудачным считается бензиновый агрегат GGTL на 1,7 л мощностью около 70 л. с., он слишком слабый, да и ресурс редко превышал 150 тысяч. Рядная четверка на 2 литра на 100 л.с. понадежнее, но тоже подходит для неторопливой езды.
V-образный мотор объемом 2.3 л на 114 л. с. считается достаточно надежным, слабым местом является распредвал. Самый производительный двигатель на 2,8 л с мощностью 160 л. с. обеспечивает хорошую динамику, по надежности также превосходит другие виды, многие экземпляры ходят больше 500 000 тыс. км. без капиталки.
Было и 2 варианта дизелей на 2,1 и 2,5 л. Они почти не отличаются по мощности и имеют аналогичную конструкцию. Оба надежны, откровенных проблем нет, могут быть неполадки, обусловленные естественным износом.
Механическая коробка долговечна. Если следить за уровнем масла и менять его время от времени, она отходит миллион и даже больше километров. Автоматы более требовательны к обслуживанию. Если попался «живой» экземпляр, желательно менять в нем масло не реже, чем каждые 20 тыс. и следить за состоянием сальников, если смазка уйдет, коробка выйдет из строя.
Самым ненадежным узлом является рулевая рейка, она ходит в среднем 50-60 тыс., после чего требуется замена или восстановление. Но можно с небольшими переделками поставить узел от Сиерры или Скорпио.
Втулки заднего стабилизатора не отличаются долговечностью и ходят не больше пару десятков тысяч километров. Остальная подвеска в разы ресурснее. Слабовата и тормозная система, ее желательно перебрать сразу после покупки машины.
Это авто понравится тем, кто ценит американскую классику. Хоть европейская Гранада сильно отличается от варианта, продаваемого на рынке США, она сполна передает настроение той эпохи. Просторный салон, большие сиденья, легкое рулевое управление, предсказуемое поведение на дороге. Звук V-образного двигателя для многих тоже является обязательным атрибутом, поэтому больше всего ценятся варианты на 2,3 и 2,8 литра.
Интересное решение – двухдверный седан. По сути, такой тип кузова называют купе, но производитель настаивал на своем варианте, так как машина отличалась только количеством дверей, в остальном была такой же – с большим багажником.
Восстановление авто – стоит ли заниматься
Все зависит от возможностей и бюджета. Если посмотреть текущую ситуацию на рынке, можно найти варианты на ходу по цене от 50 до 100 тысяч. За 150 обещают хорошее состояние, а за 200-300 тыс. предлагают машины в идеале.
Взять основу под проект можно недорого, но тут важно учесть несколько аспектов. В первую очередь смотреть на геометрию кузова, если она нарушена, лучше поискать более ржавый, но ровный экземпляр. Второй момент – состояние железа. Если наружные элементы можно проверить на глаз, то днище лучше смотреть с ямы или эстакады, обращать внимание на лонжероны и места крепления элементов подвески. Железо на Форде крепкое, небольшие очаги коррозии не являются проблемой.
Машину следует проверить на предмет «колхоза». На ней можно встретить узлы от Газели, Волги и даже трактора МТЗ. Чаще всего оригинальные запчасти приходится искать.
Нужно помнить и о том, что найти детали салона бывает непросто. Если панель похожа на Гранд-Каньон, а сиденья разодраны в клочья, стоит готовиться к большим расходам.
Теперь о затратах на восстановление. Указывать точные суммы сложно из-за разной цены на работу и запчасти в регионах, но ориентиры можно обозначить. Найти бэушные кузовные панели в нормальном состоянии непросто, купить новые – сложно и дорого. Но металл на крыльях и дверях крепкий, если масштабы проблемы не критичные, проще переварить машину. Работа обойдется в сумму от 10 до 50 тыс. в зависимости от количества коррозии. Ну, и за покраску придется отдать от 50 до 100 тыс., все зависит от качества работ и выбранного состава. И не стоит скупиться на антикоррозийную обработку, это 20-30 тыс.
Тормозную систему и подвеску желательно проинспектировать и заменить изношенные детали. Тут все зависит от состояния, бюджет может сильно варьироваться. Это касается двигателя, КПП и других механических узлов. Если перетянуть оригинальные сидения нельзя, можно приспособить варианты от другого авто, например, Тойоты Камри.
Не стоит забывать о множестве мелких трат на технические жидкости, инструмент и т. д. Некоторые запчасти найти непросто, приходится тратить много времени. Иногда разумным выходом является покупка донора, машина не на ходу обойдется в 20-30 тыс.
В итоге бюджет составит от 100 до 300 тыс., все зависит от изначального состояния авто. Если краска на кузове нормальная, расходы снижаются. Не стоит браться на сильно потрепанную машину, лучше подождать какое-то время и найти вариант получше. Гранад немного, но они постоянно появляются в продаже, главное – не торопиться.
Какие эмоции вызывает Форд Гранада у вас?
Автор: Ice
Подписывайтесь на bibimot, ставьте 👍, комментируйте и делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы и до встречи завтра – у нас на канале новые статьи выходят ежедневно!