Найти тему

Цифровизация как способ управления

Цифровизация... Это слово повсеместно вошло в наш обиход. Но что это значит?

Определения, закрепленного в нормативных правовых актах, обнаружить не удалось. В сети Интернет можно встретить различные толкования понятия "цифровизация", но в общем смысле под цифровизацией следует понимать процесс создания виртуального двойника существующего мiра (в самом широком понимании этого слова) .

Продуктами цифровизации мы уже давно активно пользуемся: цифровые деньги, интернет-услуги, дистанционные обучение и работа, интернет-магазины, онлайн игры и развлечения и т.п. И это далеко не полный список.

Ядром цифровизации является информация, на основании которой и создается виртуальный мир. Афоризм, сказанный некогда Натаном Ротшильдом, в современном мире актуален как никогда: "Кто владеет информацией-тот владеет миром".

Почему это так, давайте разберемся. Владеть миром, значит им управлять, а что такое управление? Если в очень общем виде, то управление - это получение информации и ее реализация.

Осознавая это, следует взглянуть на цифровизацию с другой стороны: цифровизация - это процесс концентрации информации обо всем мире (знания, процессы, объекты и т.д.) в одном месте (имеется ввиду интернет-пространство), с последующей ее реализацией.

И действительно, в виртуальном мире собраны большие пласты информации: знания, литература, новости, аналитика, онлайн-банки и многое другое. Собирается информация о нас, о наших предпочтениях, о наших покупках, о наших интересах, о местах, куда мы ходим и все, что с нами связано... Вся собранная информация подвергается обработке и анализу, результатом котрого является прогноз/предсказание. А объект управляем, только если он предсказуем.

Управление нами, как объектами управления, происходит по бесструктурной схеме. Управляющее воздействие осуществляется путем безадрессного циркулирования информации в цифросфере, которая так или иначе найдет своего адресата.

Целью данного воздействия является формирование у человека определенного мировоззрения, программирование его психики на определенные сценарии.

Воздействие на психику, в основном, идет через вызов эмоций от предоставляемой информации.

Информация, циркулирующая в цифросфере, по своему содержанию подразделяется на:

1) "царские" знания - информация, предназначенная для элиты, скрываемая от обычного обывателя;

2) образовательно-бытовые знания - все то, что доступно всем, необходимо для формирования человека-служебного;

3) эмоционально-взвинченную. Она составляет бо'льшую часть контента, в нее входят художественные фильмы, развлекательные ток-шоу, комедийные каналы, новости, блогосфера и т.п.

Именно последняя категория и является несущим сигналом управляющего воздействия.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) Цифровизация - это способ управления;

2) Цифросфера, как продолжение техносферы, уже существует и стала неотъемлемой частью нашей жизни;

3) Для того чтобы не подвергаться управляющему воздействию и пользоваться преимуществами цифрового мира, необходимо уметь создавать информационные фильтры для различения поступающей информации. И как можно меньше предоставлять данные о себе в сеть Интернет.

#цифровизация