Посмотрела позавчера фильм с Александром Горчилиным и Анной Чиповской, а потом уже за ночь прочитала и книгу Карины Добротворской "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже".
О чем эта история? О любви, конечно. О паре Сергей и Кира, которые любили друг друга в Питере 90-х годов и об этой любви Кира много нет спустя вспоминает и не может забыть, сравнивая нового любовника с тем самым Сережей. Она пишет и пишет письма Сергею, вспоминая начало их романа, о том, каким он был, только адресат эти письма прочесть никак не сможет, потому что он уже 17 лет как мертв — кинокритик Сергей Добротворский, адресат писем Карины и прототип персонажа, сыгранного Александром Горчилиным, умер от передозировки в 38 лет в августе 1997-го года. Хотя все говорят, да и сама Карина, считает, что умер он в первую очередь от любви - не в силах пережить того, что "его девчонка к нему больше не придет". Очень сильно любил Карину...
А еще он очень много пил. Запоями. Поднимал руку на любимую женщину. И вот тут, товарищи, возникает вопрос — а почему в нашей традиции (да и не только в нашей) любовь преподносится как нечто, которое должно терпеть вообще все, включая алкоголизм и насилие?
Почему идеальный любящий в истории должен помирать от того, что другой человек его разлюбил и ушел, иначе эта любовь какая-то ненастоящая? А если умер — все, стопроцентное доказательство того, что любовь была самая настоящая. Единственная. И что если человек умер, а ты его по-настоящему любил, то надо пестовать эту любовь и вину внутри себя всеми силами, никак не желая отпустить.
Знаете, это и правда классическая история любви, той самой, которую культура впихивает нам за единственно верный образец, "любовь-только-такая", которая как пресловутый финский нож у Булгакова. Классический образец созависимых отношений, из которых второй участник не смог вырваться даже после смерти первого.
А написано и снято красиво, угу.