Поехали дальше, до Рускеалы оставалось пять километров. Под конец навигатор нас повёл по какой-то узкой обледенелой дороге через частный сектор, без единого указателя. Я был уверен, что едем не туда. Но приехали именно туда. Парковщик помахал нам рукой издалека и на наш вопрос, туда ли мы приехали, ответил утвердительно. Показал, где приткнуть машину на забитой парковке, мы купили билеты по 250 рублей, получили и надели на руки бумажные браслетики - и пошли в горный парк.
Сразу оценили главный аттракцион горного парка - возможность прокатиться по канату над мраморным каньоном.
Но и с земли виды были красивые.
А мне лично было не слишком интересно прокатиться над каньоном ради самого процесса. Я вычитал, что в этом горном парке есть некий Провал, в который можно спуститься по канату - и вот это меня очень интересовало.
Хотя и в самом каньоне были какие-то пещеры и гроты. Наверно, летом здесь интересно на лодке покататься, посмотреть.
Гора Белая. Дети и взрослые катаются с неё на санках и на "ватрушках", которые здесь же можно и арендовать.
Вертикальная шахта, вид сверху.
Подземная штольня.
Та же самая вертикальная шахта, вид уже снизу из подземной штольни.
Какая-то скала, неподалёку от которой находилась отправная точка полёта по канату над каньоном. Стоит это удовольствие 1000 рублей.
Дошли мы до Провала. Но спуск вниз был запрещён (возможно, из-за предшествовавшей оттепели). Внизу бродили какие-то люди в касках и в светоотражающих жилетах. Вряд ли это были туристы.
Пошли дальше по маршруту. Я заметил, что зимние сапоги "Хаски" (или им подобные, из того же материала) здесь носят не только работники парка, но и гости. Идёт человек в джинсах и в пуховике, а на ногах огромные тёплые валенки XXI века. Красота красотой, а тепло дороже. Впрочем, мне после калорийного завтрака в "Сердоболи" было вполне тепло и комфортно. В парке есть, где прогуляться: расстояние между достопримечательностями, отмеченными на карте - довольно приличное. При этом и сама местность там красивая.
Кругом скалы, камни. А скользкие участки дорожек заботливо посыпаны шлаком.
Дошли до Итальянского карьера.
Камни там большие и красивые.
От карьера узенькая тропа повела нас к заброшенному финскому мраморному заводу.
Сделали несколько фото сверху, откуда вся территория завода неплохо просматривается.
Потом захотели спуститься вниз и побродить по самой территории. Пошли по дорожке со следами квадроциклов, которая, как мы думали, должна нас привести на завод. Вовремя спохватились, что идём уже довольно долго и куда-то не туда. Развернулись обратно, встретили другую группу туристов. Те хотели попасть на какое-то озеро - возможно, они-то как раз шли правильно.
А мы вернулись обратно к Итальянскому карьеру и направились дальше по маршруту.
Шли и продолжали отмечать, что внимания в парке заслуживают не только достопримечательности, отмеченные на карте - тут всё красиво.
Крутой обрыв. Саша сказал: "Вот где бы сдавать в аренду "ватрушки" и санки!"
По берегу озера едет УАЗ "Патриот".
Мы возвращались к входу в парк (он же - выход) по другой стороне мраморного каньона.
Снова возникли мысли, как же неплохо было бы тут летом арендовать лодку и покататься по каньону, побродить по пещерам и гротам.
Вот и лодки - на зимнем хранении.
Вернулись мы к переполненной парковке.
Сели в Ховер, завелись - и во втором часу дня направились дальше, к водопаду Юканкоски. Очень хотелось добраться до него засветло.
Оглавление
P.S. Пост в Инстаграме с некоторыми фотографиями рускеальского горного парка, как обычно, появился чуть раньше этой главы: