Найти тему

Удалил катализатор на KIA только на пробеге 110т. км. Будет ли мотор жить дальше?

Примерно год назад приобрел автомобиль KIA CEED с пробегом 89 тысяч. За год накатал около 20 тысяч километров. Все знакомые советовали сразу удалить катализатор, иначе будет куча проблем.

Испытуемый автомобиль
Испытуемый автомобиль

Чаще всего проблемой с развалившимся катализатором страдают корейские автомобили, т.к. используют не совсем порядочного поставщика данного элемента.

Что такое катализатор и почему его нужно убирать?

Катализатор - это некий фильтр, который очищает выхлопные газы, чтобы не навредить окружающей среде и чтоб автомобиль соответствовал экологическим нормам ( нормы ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО -5 и т.д.)

Спустя некоторые время этот фильтр засоряется копотью, сажей, нагаром, горелым маслом( в случае, если Ваш автомобиль потребляет масло) и весь этот мусор может полететь обратно в камеру сгорания, что может повлечь за собой задиры на стенках цилиндров( крайне неприятное зрелище, а самое главное очень дорогое на устранение). Также на то, как быстро засоряется катализатор влияет время работы на холостом ходу(ХХ), частые резкие ускорения, плохое масло, пропуски воспламенения из-за проблем с системой зажигания.

Так выглядит корпус катализатора
Так выглядит корпус катализатора

Так вот, купил я свой корейский автомобиль у перекупа, который про обслуживание автомобиля толком ничего не знал, соответственно, про наличие или отсутствие катализатора он тоже не знал.

Живу я в большом городе на Урале, погода здесь чаще холодная, чем теплая, поэтому обычно машину прогреваю с автозапуска, то есть на ХХ машина работает продолжительное время + стою в пробках + иногда люблю хорошо прокатиться. Полный набор вещей для убийства катализатора, а еще и пробег 110 тысяч километров, но скажу сразу, никаких признаков умершего катализатора у меня не было.

В январе у меня выпал небольшой отпуск, решил уделить время автомобилю. Обзвонил несколько организаций, занимающихся выхлопными системами, по телефону узнал интересующие меня вопросы, отобрал несколько интересных.

Много контор занимается удалением катализатора БЕСПЛАТНО, если заберут сам фильтр. Меня этот вариант не устраивал, т.к. я знал, что на замене катализатора можно еще и неплохо заработать.

После я стал искать, куда я сдам катализатор, также обзвонил несколько контор, поинтересовавшись у них примерной ценой на мой катализатор( по марке, модели и году выпуска авто). Узнав коридор цен в 10-20 тысяч, я стал искать хорошего, грамотного исполнителя, кто сделает качественно и не сильно дорого.

В гаражи я ехать сразу отказался, т.к. после удаления катализатора нужна прошивка мозгов автомобиля, чтобы не было ошибок на панели приборов, ведь после катализатора стоит датчик, называемый лямбда-зон, показания которого влияют на обогащение или обеднение топливной смеси.

Простыми словами в программу топливоподачи вносятся некоторые коррективы и она работает беспроблемно без датчика лямбдазон.

Настал день Х. Я приехал по записи в контору, подняли машину на подъемнике, договорились об окончательной цене. Тут я сразу внес пояснение, что я второй собственник авто, катализатора может и не быть. Ребята отнеслись с пониманием, открутили датчик после катализатора, потыкали проволокой и дали заключение, что все хорошо, пациент на месте. Можем начинать!

По регламенту компания У сначала производит перепрошивку мозгов автомобиля, а только потом приступает к слесарным работам.

Прошивку выполнили онлайн через ноутбук сервиса, буквально за 20-30 минут. Далее знающий и умеющий мастер за полчаса снял выпускной коллектор и приступил к аккуратному распилу, дабы достать катализатор и установить пламегаситель (обязательная процедура, если вы не хотите менять выхлопную трубу каждый сезон). Пламегаситель поставлю фирмы cbd.

Катализатор с пробегом 110 тысяч километров
Катализатор с пробегом 110 тысяч километров

На фотке выше виден мой катализатор с пробегом около 110 тысяч километров. Как видим, уже есть битые, засоренные сектора. А это значит, что через совсем непродолжительное время катализатор мог начать разрушаться, тем самым навредить моему мотору. Выходит, я удалил катализатор вовремя.

Я свой автомобиль люблю, поэтому лью хорошее, фирменное масло + хороший качественный бензин, не ниже АИ-95, а также поставил иридиевые свечи(ниже оставлю ссылку, что это и чем они хороши). Думаю, эти факторы тоже сыграли роль на состоянии моего катализатора. Считаю, что мой мотор будет отлично жить дальше и теперь мусор из выхлопной трубы из-за засоренного катализатора ему не страшен!

Заключение. Качество катализаторов корейских (а может быть, и не корейских, а современных) автомобилей, действительно, оставляют желать лучшего. Скорее всего, сам катализатор без каких-то причин из строя вряд-ли выйдет раньше 100-120 тысяч километров. НО! Для того, чтобы Ваш катализатор служил долго и беспроблемно для двигателя советую обращать внимание на качество масла(оригинальное ли оно?), качество бензина, а также вовремя менять свечи зажигания.

P.S. И да, забыл сказать про материальную составляющую: делал в профильном сервисе, катализатор позже сдал, выручил чуть больше 10 тысяч рублей, мелочь, а приятно. Потрачу их на дальнейшее обслуживание авто или на приятные бонусы для авто.

Если понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ.

Также рад пообщаться в комментариях и ответить на Ваши вопросы.

Другие публикации канала

Стоит ли поднимать дворники на автомобиле? Польза или все-таки вред?

Замена свечей на авто, чем лучше иридиевые свечи?

Сколько в 2022 году стоит подержанная Lada Granta?

Нужно ли использовать полироль для пластика в салоне автомобиля?

Стоит ли поднимать дворники на автомобиле? Польза или все-таки вред?