Найти тему
Александр Пимонов

Столько людей ушли на Wildberries и другие Маркетплейсы. Ищут нишу, покупают курсы.Это не работает

Добрый день, вечер , утро. Уже год работаю с "маркетплейсами" ("Озон", "ВБ", Яндекс, "СберМегаМаркет"). В товарной нише где я занимаюсь продвижением, получилось подключиться к "Леруа Мерлен" и "Все Инструменты", но мы не об этом.

Данные ресурсы надежный инструмент продвижения торговой марки,и присутствия на федеральном рынке. "Маркетплейсы" позволяют продать любой товар, используя их систему за комиссию. Идея не новая, пришла от американской компании Amazon, которая первая начала успешно использовать данную схему.

В России это принимает другую форму.

Первое, что видно сразу:

На рынке есть игроки, которые пытаются забрать под себя, как можно больше объемов продаж. Тонны рекламы на федеральных каналах, "Ютуб", "Гугл" и Яндексе положительно влияют на объемы продаж рядовых продавцов.

Яндекс на Ютубе.
Яндекс на Ютубе.
Озон на Первом канале.
Озон на Первом канале.
WB на ТНТ.
WB на ТНТ.

Что же внутри? Как живут поставщики и что в такой схеме работы получает конечный потребитель?

У каждого этого ресурса есть комиссия, она от 15 до 25 процентов. Удобство, доступность в регионах, пункты выдачи по соседству обходятся нам в эти проценты. Даже бесплатная доставка возможна, только с помощью сетевого эффекта, это когда 1 водитель Яндекса развозит в день по 40 доставок в маленьком районе Москвы. Да, именно за такого рода услуги, они (маркетплейсы) забирают свою комиссию. Поставщик не уменьшил маржу, у него остались издержки на логистику, на упаковку и хранение, и на рекламу уже в рамках данных площадок, а значит комиссию начал платить конечный потребитель. Раньше, каждый отдельный поставщик создавал сайт, рекламировал и доставлял продукцию своими силами, и в среднем наценка на продукт для покупателя составляла от 30 до 15 процентов, это в среднем по рынку в разных нишах (сантехника, зоотовары, постельное белье, ручной инструмент, спорт товары и т.д.). Теперь приходится делать тоже самое: с помощью дизайнеров, СЕОшников, контенщиков создавать карточки товаров, создавать на сетевых ресурсах ("Озон", "ВБ", Яндекс, "СберМегаМаркет") рекламные кампании, арендовать склады и нанимать упаковщиков и грузчиков, использовать машины и водителей для закупки товаров у оптовых поставщиков. Из этого стоит осознать , что если раньше поставщик покупал за 1000 рублей продукт и продавал за 1300, теперь он делает так же, только продает за 1500. Тяжелая история для конечного потребителя.

Все бизнес процессы остались те, которые присутствовали до этого, только теперь каждый поставщик не создает сайт, а развивает чужой по правилам "маркетплейсов" с риском, что в момент может появится конкурент или несколько, что система может заблокировать за ошибки в отгрузках, да за любые ошибки и нарушения правил этих ресурсов.

Сначала казалось, как же здорово стать поставщиком на Яндексе и Озоне, а теперь, каждый поставщик стал, условно говоря, заложником новой реальности. И это пол беды!

Сразу вокруг "маркетплейсов" появились сотни "инфоцыган", который продают курсы, обучают и рассказывают, как можно быстро заработать миллион рублей за месяц. Там рассказывают, что каждый человек найдет нишу, легко разберется в системе продаж, станет поставщиком. Стань перекупом среди тысячи таких же перекупов, и получишь... Что получишь?

Тут уже рынок забит, хватит уже рассказывать доверчивым людям о историях легкого успеха. Почему эти рассказчики, зная механизмы работы с данными ресурсами не масштабируются, не привлекают инвестиции в собственные торговые компании.

Потому что рынок утоптан! Уже школьники тут торгуют, перекупают , продают, тем самым объем продаж размывается.

Я не призываю не пробовать! Я призываю думать, думать-это бесплатно.

Анализировать надо.

Какие мысли и наблюдения?

Производство
Производство

Рассказываю:

Кажется, что следующий шаг в текущей реальности это переход от скупки товарных позиций к производству. Совершенно неважно, собственное производство или подрядное, когда происходит заказ партии товаров под своей торговой маркой на чужом производстве. Тут "маркетплейсы" помогут и будут надежным помощником. Чем сложнее продукт, который производится, тем дороже и выше маржа за проданную единицу.

Переход к производству, за определенное время заставит каждого обрести новые компетенции, можно потратить время и стать производственником, а можете 5 лет торговать чужими товарами на чужих ресурсах, пока Озон или другой участник рынка не найдет подешевле или не выйдет на производителя. И что останется у перекупа? Усталость, злость и разочарование:

-Я же так старался! Я работал !Много работал!

Этот путь-путь в тупик! Заниматься перепродажей не подходит, факт.

В Китай за товарами лезть не стоит. Рассказываю:

1. Длинное логистическое плечо.

2. Другой менталитет.

3. Таможня.

4. Лишний налог (НДС за ввоз, таможенная пошлина).

5. Много рисков, очень много рисков.

Каждый из этих пунктов можно подробнее расписать, если будет интерес со стороны читателя.

Пишите в комментарии, буду рад диалогу.

#маркетплейсы #производство #инфоцыгане