Одна из ключевых сложностей при выборе кемпера или полноценного дома на колесах — выбор типа конструкции. Делать это необходимо до определения рамок бюджета, поскольку есть решения на любой кошелек. От сборных кунгов в кузов (подойдет для пикапа) до прицепов и отдельных транспортных средств с большим жилым пространством. Исландский стартап Mink с 2015 года разрабатывает сверхлегкие прицепные кемперы, для использования которых в большинстве стран достаточно обычных прав на вождение легковушки. Секрет в компактности и легкости — по размерам всей конструкции она вписывается в габариты обычного одноосного прицепа, да и полная масса не превышает 750 кг.
Недавно появилось второе поколение изделий фирмы — Mink Camper 2.0, и на днях компания решила напомнить о себе очередной раз. Надо отдать должное скандинавам, штучка невероятно любопытная. Итак, что же получит покупатель, отдавший без малого 16,5 тысячи евро (1,4 млн рублей по текущему курсу)?
Во-первых, футуристичный и поистине необычный дизайн
Первые ассоциации, которые возникают при взгляде Mink Camper 2.0: это какая-то стиральная машина для гигантов из далекого будущего. Или застывшая капля неведомого материала. Причем у такого внешнего вида есть вполне понятное утилитарное назначение — аэродинамика. Поскольку современные автомобили должны быть экономичными (то есть экологичными, простите), эффективность превыше всего. За счет малой массы и низкого сопротивления набегающему потоку воздуха кемпер может буксироваться даже городской малолитражкой. А если владелец ездит на электрокаре, то пробег на одном заряде не должен сильно упасть.
Во-вторых, в скромную массу и смешные для дома на колесах габариты (около 4,1х2,8х1,8 метра) удалось уместить сразу три спальных места, кухню и батарею для питания электроники (зарядки гаджетов, освещения)
Основная постель выполнена в формате King Size (140х200 сантиметров) и комфортно вмещает двух взрослых. Над их ногами может разместиться гамак скромных размеров (140х50 см), где будет удобно спать ребенку. Вполне семейный вариант, если отпрыск еще не пошел в среднюю школу (на этом этапе, видимо, родители либо забросят путешествия, либо спровадят чадо бабушке). Альтернативное использование третьего спального места — сетка для вещей, в этом случае ее можно переставить на крепления повыше и жизненного пространства в салоне станет немного больше.
В-третьих, отличные качества шасси
Да, это важно не только самой машине, но и прицепу. В этом смысле Mink не стали изобретать велосипед — стартап обратился за «железом» к проверенному игроку на рынке. Рама и сцепное устройство изготовлены немецкой компанией AL-KO, делающей прицепы уже почти сто лет. Выполнена конструкция из стали, обработанной от коррозии гальваническим методом. Благодаря клиренсу в серьезные 33 сантиметра, кемпер можно легко тянуть и по довольно грубому бездорожью. А сбалансированная развесовка позволяет цеплять домик на колесах к практически любому фаркопу — нагрузка на соединение не превышает 74 килограмма.
В-четвертых — кухня
Да, внутреннее убранство Mink Camper 2.0 из элементов роскоши и комфорта содержит разве что лишь пару кармашков, розетку 220 вольт, несколько USB-разъемов для зарядки гаджетов и панорамную крышу (она, как и боковые окна-двери, закрывается шторкой). Зато в задней части кемпера снаружи можно откинуть большую крышку и узреть полноценную летнюю кухню. Там есть система хранения всей утвари (шесть ящиков и три полки), ведерко для льда (эрзац-холодильник) и газовая плитка. Не хватает только умывальника — гигиенические принадлежности ни за какие деньги производитель добавить в конструкцию не сможет.
Чтобы хоть немного разбавить это царство классического скандинавского минимализма, можно обратиться к списку платных опций. Среди них:
- солнечная панель на крышу (120 ватт);
- отопитель Webasto;
- грузовая платформа на сцепное устройство;
- стандартный шарик для крепления на ней спортивного инвентаря;
- крепление для велосипедов;
- или для сноубордов и лыж;
- москитные сетки (да, по умолчанию их нет);
- всякая приятная мелочь вроде фирменной посуды, BT-колонки, подушек и прочих аналогов прейскуранта Ikea.
Цены на все вышеперечисленное мы приводить не будем, дабы не шокировать лишний раз читателей.
Безусловно, разработка забавная и своего покупателя найдет. Хотя российским автолюбителям стоимость такого удовольствия, безусловно, и покажется дикой. По североевропейским меркам, это еще не так уж и дорого. К тому же конструкция выглядит надежной и продуманной (сама капсула выполнена из «вечного» ABS-пластика с теплоизоляцией Armaflex). Раздражает только необходимость любые мелочи докупать. Даже коробку для обуви, чтобы грязь в постель не тащить, придется приобретать отдельно за 4,5 тысячи рублей (€53). А без нее пользоваться кемпером нереально — боковые «входы» ведут прямо на изголовье кровати.