Найти тему
Лошадиная Сила

Любимчик миллионов. История Ford Mustang V.

Мечта детства и мечта нынешних дней. Мустанг пятой серии. Данный представитель металлических скакунов увидел свет в 2004 году. В процессе проведения Североамериканского международного автосалона, на подиум выставили представителя 5 поколения Ford Mustang, под кодовым названием "S-197". В качестве базы использовали новейшую платформу D2C.

Производство данной модели решили организовать в штате Мичиган - на заводе AutoAlliance International, что находится в городе Flat Rock.

Внешним видом нового Мустанга мы обязаны главе дизайнерской команды Сиду Рамнараче. Он обратил внимание на истоки модели и направил свою команду по пути ретро-футуризма. И результат оказался первоклассным!

Ford Mustang V 2004
Ford Mustang V 2004

Впечатляющий воздухозаборник, с внушительной решеткой радиатора над ним, так и хотят сказать: "Я есть - стиль!", "Я есть - агрессия!", "Я истинный Muscle Car!". Перед автомобиля вышел превосходным, длинные крылья и капот традиционно дополняли его, а круглая оптика навевала чувство ностальгии по 60-м, когда с конвеера отпускали первые модели легендарной серии.

Модификации GT выделяли 4 круглые фары передней оптики, вместо двух на обычных моделях, 2 фары были встроены напрямую в в радиаторную решетку, также отличительной чертой была пара глушителей сзади.

Ford Mustang V GT
Ford Mustang V GT

Стоит обратить внимание и на модификации Shelby, которые имели свои дизайн-пакеты - со спортивными аксессуарами и оригинальной раскраской. Shelby GT500 продавался в 2-х вариантах кузова - купе и кабриолет.

Shelby GT500 купе
Shelby GT500 купе
Shelby GT500 кабриолет
Shelby GT500 кабриолет

Так же, был собран и Shelby GT500KR (KingRoad), капот которого украсил массивный воздухозаборник для охлаждения двигателя. К низу переднего бампера добавили еще один воздухозаборник, который необходим для предотвращения перегрева тормозных механизмов.

-6

3,8-литровый силовой агрегат был отправлен в отставку – вместо него под капот базовой модели начали устанавливать 4-литровый V6, оснащенный технологией газораспределения SOHC. Его мощность равнялась 210 л. с., но получить их можно было только в верхнем диапазоне – на 5 300 оборотах. А вот приличный крутящий момент, равнявшийся 325 Нм, был доступен в самом ходовом диапазоне – на 3 500 оборотах.

Модификация GT была гораздо мощнее и динамичнее. На нее устанавливался 4,6-литровый V8, с технологией газораспределения SOHC. Этот силовой агрегат выделялся тем, что имел в своей конструкции 24 клапана – по 3 на каждый цилиндр. Его мощность впечатляла – 300 л. с.

Кроме того, в продажу в 2006 и 2007 годах поступали модификации Shelby GT-H, а в 2007 и 2008 годах – Shelby GT. Их мощность была еще немного увеличена. Имелась и топ-версия Shelby GT500, которую отличало наличие мощнейшего силового агрегата в 500 л. с. Такую мощь позволял развить 5,4-литровый двигатель.

В 2010-м году Мустанга ждал рестайлинг, который затронул практически все кузовные панели. Трогать не стали только крышу. По итогу, автомобиль стал более агрессивным внешне и существенно понизил коэффициент аэродинамического сопротивления. 4% у базовых моделей, 7% у моделей модификации GT. Кроме того, в 2012 году светодиодные фонари вошли в список базового оборудования.

Ford Mustang V рестайлинг 2010
Ford Mustang V рестайлинг 2010

Изменения коснулись и начинки жеребца. В ходе модификации подняли мощность 2-х силовых агрегатов. Теперь V6 объемом в 4,6 литра выдавал уже 315 л. с., в сочетании с 441 Нм крутящего момента, а вот 5,4-литровый силовой агрегат Shelby GT500 нарастил отдачу до 540 л. с. Немного позже этот мотор был доработан, и в результате обзавелся алюминиевым блоком, что позволило не только увеличить мощность на 10 л. с. (до 550 л. с.), но и облегчить его на 46 кг.

Shelby GT500 рестайлинг 2010
Shelby GT500 рестайлинг 2010

Появились и новые моторы. Так, 4-литровый двигатель, что предлагался в базовых комплектациях, был снят с производства и заменен алюминиевым V6 с 3,7-литрами объема. Его мощность равнялась 305 л. с., а крутящий момент доходил до 380 Нм. Прирост мощности и тяги был еще заметнее, так как двигатель оказался на 18 кг легче, чем предыдущий.

На модификацию Ford Mustang GT устанавливался 5-литровый бензиновый Coyote 5.0,. Отдача этого мотора составляла 412 л. с. и 530 Нм крутящего момента. Но эти данные справедливы при заправке бензином с октановым числом не ниже 91. Если же использовалось топливо с октановым числом 87, то показатели падали до 402 л. с. и 511 Нм, соответственно. Кроме того, после проведения дополнительных тестов стало ясно, что реальная мощность «фордовского» двигателя выше, чем заявлено в прайс-листах, и составляет она порядка 435 л. с.

Ford Mustang V GT рестайлинг 2010
Ford Mustang V GT рестайлинг 2010

На 2012 год выпала презентация «заряженной» модификации Mustang Boss 302. Этот автомобиль комплектовался улучшенной версией мотора Coyote 5.0 – Hi-Po 302 Ti-VCT V8. Отличия составляли меньшая масса некоторых компонентов силового агрегата и увеличенный показатель высоты поднятия клапанов. При крутящем моменте в 520 Нм, его мощность достигала 444 л. с.

Boss 302
Boss 302

Салон пятого Мустанга поражал своей обзорностью и внешним видом. Золотой карточкой стал фирменный 3-спицевой спортивный руль. Но, не все то золото, что блестит! Покупатели базовых моделей жаловались на откровенную дешевизну отделочных материалов. Дело меняли люксовые версии, где салон был роскошен, со всех точек зрения.