Найти в Дзене
Обломовщина

История военной авиации в эпоху Первой Мировой

Оглавление

Доброго вечера. Сегодня речь пойдет о истории использования воздухоплавательных транспортных средств в военных целях во времена Первой Мировой войны.

В начале Первой мировой войны самолеты-разведчики были такой новинкой, что вражеские пилоты махали друг другу, пересекая линию фронта. Но это было незадолго до того, как затонула стратегическая важность самолетов-разведчиков, а вместе с ней и жгучее желание сбить самолеты противника с неба.

В ранних стычках медленно движущиеся самолеты-разведчики стреляли друг в друга из служебных пистолетов и винтовок. Наземные экипажи начали устанавливать пулеметы перед позицией наблюдателя, но их было трудно прицелить вокруг винта, крыльев и стоек.

Прорывным изобретением было «прерывающее устройство» или «устройство синхронизации», которое позволяло переднему пулемету безопасно стрелять непрерывным шквалом пуль через вращающиеся лопасти пропеллера самолета. Все, что нужно было сделать пилотам, это нацелить нос самолета на противника и вести огонь.

Инженеру голландского происхождения Энтони Фоккеру приписывают разработку первого синхронного снаряжения для немецкой армии, которое он установил на одноместном Fokker E-1 в 1915 году. Легкий самолет был настолько проворным и смертоносным, что союзники прозвали его «Fokker Scourge».

Fokker E-1
Fokker E-1

Впервые самолеты поднялись в воздух с явной целью воздушного боя, и французы стали называть любого пилота, сбившего пять и более вражеских самолетов, «l'as» или Ace. В то время как эти асы не испытывали недостатка в мастерстве и смелости, победителями большинства ранних «воздушных боев» были пилоты, летавшие на лучших технологиях.

Инженеры союзников ответили своими собственными одноместными истребителями, такими как британский Sopwith Camel, названный в честь горбовидной выпуклости в фюзеляже, чтобы вместить два передних синхронизированных пулемета.

Когда Sopwith представил трехкрылый «триплан», немцы ответили Fokker DR-1, фаворитом не кого иного, как Манфреда фон Рихтгофена, страшного «Красного барона», которому приписывали 80 официальных убийств, прежде чем его красный трехкрылый истребитель был, наконец, сбит в 1918 году.

-2

Первая целенаправленная бомбардировка произошла в 1915 году, когда Германия отправила высотные дирижабли Zeppelin на ночные бомбардировки гражданских объектов в Лондоне и Эдинбурге.

Заполненные водородом цеппелины, первоначально использовавшиеся для разведки, крейсировали на высоте 3352 метров и могли резать свои двигатели, чтобы проводить внезапные атаки. Британская общественность осудила «убийц детей», и военные, наконец, развернули истребители, вооруженные зажигательными пулями, чтобы поджечь массивные цеппелины.

Бомбардировка Великобритании в 1915 году
Бомбардировка Великобритании в 1915 году

Первые бомбардировщики начинали свою карьеру как самолеты-разведчики, которые нагружались все большим и большим количеством оружия, поскольку им приходилось отбиваться из тыла врага.

Самые большие разведывательные самолеты, такие как четырехмоторный российский гигант, известный как «Илья Муромец», начали нести бомбы, чтобы сбросить на врага «в качестве последнего оскорбления».

Первый в мире бомбардировщик "Илья Муромец"
Первый в мире бомбардировщик "Илья Муромец"

Немцы взяли страницу из русского справочника и построили свой собственный массивный бомбардировщик под названием Zeppelin Staaken R.VI, биплан с размахом крыльев более 42 метров, который перевозил до девяти членов экипажа. Немецкий бомбардировщик совершил полеты в Лондон и Париж, сбросив бомбы весом более 1.5 тонн, включая прямое попадание в лондонский Королевский госпиталь Челси.

Самолеты были оружием будущего.

К 1918 году бомбардировщики союзников уже летали в групповых формированиях, чтобы атаковать немецкие заводы боеприпасов вдоль французской границы, и немецкие истребители были развернуты в силе для ведения эпических воздушных сражений.

Была подготовлена почва для Второй мировой войны, когда превосходство в воздухе было одним из решающих факторов для союзников как на европейском, так и на Тихоокеанском театрах военных действий.

На этом всё. Спасибо за прочтение, удачи и берегите себя.

#история #первая мировая #авиация #война #бомбардировщик #дирижабли