Найти тему
Активная МАдаМА

Причины плохой успеваемости подростков находятся в дошкольном возрасте

Чем дольше я учу детей, тем больше понимаю, что основа успешного обучения закладывается ДО школы.

Несформированность базовых навыков обязательно скажется в старших классах.

Картинка для иллюстрации взята из открытых источников
Картинка для иллюстрации взята из открытых источников

Ой, этот подростковый возраст!

Да, он все время в окно смотрит.

В началке хорошо учился, а потом съехал.

Нет, это не так работает. Не виноват возраст в плохих оценках. Майское солнышко за окном манит уставшие детские головы, но в основное учебное время с ноября по март солнышко двойки не насвечивает.

Как учитель, репетитор и мама трех школьников я вижу три проблемы успеваемости учеников в старших классах:

1) Низкая концентрация внимания. Активные шилопопы, от которых стонут учителя с 1 класса.

Дети могут перерасти проблему и постепенно выровняться со сверстниками, особенно если кто-то из взрослых будет помогать и жестко следить за выполнением домашнего задания.

Если не "сидеть" над домашкой, то непонятые темы намотаются одна на другую и ученик скатиться в двоечники по всем или каким-то отдельным предметам.

Такие дети быстро догоняют программу при помощи репетитора и дальше уже могут успешно учиться самостоятельно.

2) Несформированность речи. Ребенок активно говорит, может болтать без умолку, но ему сложно выделить главное в тексте, подобрать родственные слова, преобразовать слово в другую форму или найти антоним. Могут быть проблемы с логопедией в раннем возрасте.

В начальной школе такой ребенок испытывает трудности с пересказами, составлением рассказов, подбором проверочных и однокоренных слов. В дальнейшем возникнут проблемы со всеми гуманитарными проблемами, особенно с литературой и историей.

Как помочь? Вернуться к сказкам. Читать сказки вместе, обсуждать героев, выделять главную мысль, проводить аналогии между разными сказками. Постепенно перейти на обсуждение мультиков, фильмов, при этом стараясь, чтобы ребенок сам формулировал, проговаривал вам свои мысли. Таким образом, начнет формироваться навык анализа текста, появится оценочное суждение, критика, улучшится понимание прочитанного.

3) Несформированность логических операций ведет к проблемам с точными науками.

Часто родителям трудно поверить, чтт ребенок расставляющий картинки в ряд и собирающий пазлы имеет проблемы с логикой.

Бытовая логика или предметно-ориентированная (например, ложка, половник и сковородка - это посуда) и математическая логика тесно связаны, но все же разные. Нарушения предметной логики пахнет серьезными нарушениями развития.

А вот проблемы с запоминанием дней недели, месяцев или сложности работы с составом числа не кажутся чем-то архиважным, но именно тут звенит звоночек.

Если ребенок к 7-8 классу ничего не понимает в алгебре, геометрии и физике, то скорее всего в задержке развития логики и несформированности математических действий из-за этого.

Лечение - вернуться к азам, к счету в пределах 20 и отрабатывать базовые навыки. По мере отработки программы началки и текущая программа начнет вставать на место.

А если у мамы была 3 по русскому, то будет ли и у сына? Возможно. Конечно, генетически любовь к математике или истории не заложена, но передача опыта обучения, отношение и выполнение семейной программы развития ребенка часто передают проблемы с учебой от старших к младшим членам семьи.

Но все же я абсолютно уверена, что программу средней школы на твердую 4 может осилить любой умственно сохранный ребенок.

#школа #дети #проблемы с обучением #обучение детей #плохие оценки