Исчезновение DC-4 на Аляске — авиационное происшествие, случившееся в субботу 21 июля 1951 года над территорией Аляска (США) в районе Александровского архипелага. Пассажирский самолёт Douglas DC-4 канадской авиакомпании Canadian Pacific Air Lines (англ.)рус. с 38 людьми на борту выполнял рейс 3505 Ванкувер—Анкоридж—Токио, но пропал через 1,5 часа полёта. Были начаты крупномасштабные поиски, длившиеся три месяца, но оказавшиеся безрезультатными. Все люди на борту были объявлены погибшими.Ещё перед вылетом экипаж получил прогноз погоды, согласно которому в заливе Аляска формировался слабый фронт, который должен был начаться в 150—200 милях от Мексиканского залива и доходить до Ситки и Якутата; в облаках слабое обледенение. Сильного обледенения и турбулентности при этом не ожидалось, но второй пилот Томсон предложил командиру лететь по «военному» маршруту, так как близ побережья облака из-за гор скапливались в более крупные массы, приводя к усилению турбулентности и обледенения, по сравнению с полётом над открытым морем. Однако командир Фокс предпочёл «гражданский» маршрут, так как можно было визуально сохранять направление полёта. Относительно турбулентности и обледенения на маршруте Фокс, понадеявшись на прогноз, решил, что угроза минимальна[4]. Минимальная безопасная высота на данном маршруте составляла 7000 футов (2100 м), а подъём на большие высоты был опасен из-за усиления турбулентности. Исходя из этого для полёта был выбран эшелон 9000 футов (2700 м)[5]. В 18:53 лайнер вылетел из Ванкуверского аэропорта и направился к Анкориджу[3].
Полёт проходил по установленному маршруту, а экипаж своевременно докладывал о следовании по коридору «Амбер 1» и прохождении Комокса (англ.)рус., Порт-Харди, Сэндспита (англ.)рус. и пересечения «Диксон» (близ Принс-Руперта). Эти пункты были пройдены в соответствии с планом, но прохождение мыса Спенсер (англ.)рус., что в районе Ситки, было доложено в 23:00, с задержкой в 23 минуты. Причину такой задержки экипаж не пояснил, передав только «Всё хорошо» и что прохождение Якутата оценивается в полночь[5].
Однако больше рейс 3505 на связь уже не выходил. В эфире при этом и спустя 14 часов был слышен радиосигнал, который диспетчеры приняли за сигнал с борта CF-CPC. Однако затем было установлено, что это не радиопередача, а сигнал не принадлежит самолёту. Когда в назначенное время экипаж не доложил о прохождении Якутата и не отвечал на вызовы, диспетчеры в 00:44 объявили чрезвычайную ситуацию[2][6].Утром 21 июля были начаты поиски пропавшего рейса 3505. В них приняли участие 21 американский и канадский самолёт и корабли береговой охраны США. Пять Boeing B-17, на борту которых были спасательные шлюпки, которые можно было сбросить на парашютах, прочёсывали океан от мыса Спенсер и далее на 300 миль к западу вплоть до острова Миддлтон. Другая группа самолётов исследовала зону на 150 миль к югу от Якутата и на 40 миль вглубь страны. Третья группа прочёсывала побережье от Спенсера до Якутата. Пара катеров береговой охраны США исследовала при этом пляжи, ища выброшенные морем обломки[2]. Помимо визуальных поисков также прослушивали радиоэфир, так как пропавший самолёт был оборудован аварийным радиобуем, который активировался при попадании в воду, но при необходимости, например при аварийной посадке на суше, его можно было активировать вручную[7].
Жители острова Баранова (южнее Ситки) сообщили, что в ночь происшествия слышали низколетящий самолёт, поэтому поисковые группы прочёсывали местные воды и побережья несколько раз, но не нашли никаких улик. Ещё один рыбак сообщил об огнях, увиденных в горах к северо-востоку от Питерсберга, но и это не помогло в обнаружении самолёта[7].
В ходе поисков на горе Лаперуза (высота 10 740 футов (3270 м), расположена в 30 милях южнее мыса Спенсер) удалось найти обломки самолёта, но проверка показала, что это C-54 борт 42-72700[8], пропавший 29 июля 1950 года с 6 людьми на борту. Также в процессе поисков 13 и 31 августа были потеряны два американских военных самолёта, но их быстро обнаружили, как и пропавшую 15 августа гражданскую Cessna. 1 сентября пропал Douglas C-47 Skytrain, который тоже нашли, хоть и через пять дней[9].
8 августа на пляже близ Якутата выбросило оторванную человеческую ногу и обрывки зелёных брюк. Патологоанатомическая экспертиза показала, что нога пробыла в воде две недели, то есть столько, сколько времени прошло с пропажи борта CF-CPC. Однако в дальнейшем установили, что оторванная конечность и обрывки материи не связаны с пропавшим самолётом и друг с другом. 31 августа 1951 года поиски рейса 3505 формально прекратили, но фактически они продолжались на участке от Фэруэтера до Кордовы[7]. 31 октября 1951 года, спустя три месяца с момента исчезновения, поиски были окончательно прекращены. Борт CF-CPC пропал без следа[2].